В газовой столице России – Новом Уренгое, строится крупнейший лайфстайл центр в Приполярье – «Солнечный». В качестве подарка ко дню рожденья города девелопер проекта – группа компаний «Анкор», подает заявку в книгу рекордов Гиннеса.
«Идея «Солнечного» родилась у Сергея Плешкова, создателя ямальской сети гипермаркетов «Анкор». Его трудами в Новом Уренгое ранее уже появились по тем временам революционные ТРЦ «Вертолёт» и «Гудзон». Эти пионеры цивилизованной торговли фактически вывели город с рынков и подготовили к очередной эволюции. Два года назад мы провели профессиональный соцопрос среди тысячи жителей Нового Уренгоя. Заплатили много денег и достоверно узнали, что горожане жаждут хлеба, но гораздо больше - зрелищ. Отчёт социологов мы восприняли как руководство к действию и построили «Солнечный». В результате в городе появится проект, способный удовлетворить запросы горожан по объему торговых площадей, а также представленному выбору качественных брендов и развлечений»,- комментирует Сергей Васенёв, соучредитель ГК «Анкор».
Проведенные исследования показали, что городу не хватает качественного проекта с концепцией «семейный отдых». Суровые климатические условия вынуждают жителей города как можно меньше времени проводить на улице и искать другие форматы проведения досуга. Именно этот момент и лег в основу концепции лайфстайл центра, места, которое дарит положительные эмоции и насыщает культурную жизнь уренгойцев.
Опросы также показали, что от нового комплекса ждут комфорта и теплоты. «Крайний Север – это нехватка солнца и кислорода, мошкара, холод и цветовой голод. Суровость климата усиливается характерной чертой архитектуры Нового Уренгоя – «квадратностью». Сравните с пряничными формами старой Европы и прочувствуйте разницу. Но Европа находится в климатическом раю, а создатели газовой столицы России отвоевывали место для жизни человека там, где и олени предпочитали не задерживаться. Очевидно, что первопроходцы совершили подвиг, но им было не до пряничных форм. Но в глубине души города, посреди суровой природы закованной в «квадратную» архитектуру, живёт неудовлетворённый спрос на всё «круглое» - неформатное, цветное, душевное и весёлое. Понятная человеческая потребность, которую научно выявили и описали социологи. Не мудрствуя лукаво, мы решили сделать «Солнечный» тем местом, где живёт «круглое», – комментирует господин Васенёв. В «круглой» стилистике выполнена архитектурная и дизайнерская концепция лайфстайл центра. «Это будет приятное место с современными интерьерами, просторными светлыми атриумами, фонтаном и водопадами, c крупномерным озеленением. Фактически – кусочек теплой страны, только в Приполярье. По-настоящему «солнечная» и инновационная архитектура, соответствующая последним мировым стандартам, будет, безусловно, одной из доминант городской архитектуры», - комментирует главный архитектор проекта, представитель проектного бюро Portner, Саша Лукич.
«Мы очень рады, что в городе появился такой современный объект, который является важным этапом организации досуга и культурной жизни для молодежи и вообще всех жителей города. Для Нового Уренгоя это большой прогресс, в других объектах города развлекательная составляющая представлена минимально. Сейчас мы с ГК «Анкор» обсуждаем различные формы сотрудничества в области развития культурной жизни города, проведении массовых молодежных тусовок. В частности, мы надеемся, что лайфстайл центр «Солнечный» станет новой площадкой, которая сможет организовывать на своей территории различные развлекательные, культурные и социальные мероприятия.
Жители Нового Уренгоя много путешествуют по России и миру, они хорошо знакомы с мировыми стандартами в области торгово-развлекательных объектов. Поэтому требования к качеству проведения досуга и качеству продуктов у них очень высокие. О «Солнечном» можно смело говорить как о проекте, соответствующем мировым стандартам», - комментирует начальник Управления по работе с молодежью и общественностью города Новый Уренгой Юрий Владимирович Косенко.
«Лайфстайл центр «Солнечный» - это уникальный проект для Нового Уренгоя, он будет иметь значительное влияние, как на социальную жизнь города, так и на экономическую. «Солнечный» будет центром притяжения для населения города Новый Уренгой и близлежащих населенных пунктов, благодаря нему будут созданы новые рабочие места, малый и средний бизнес получит площадку для качественного развития», комментирует Вячеслав Петровский, начальник отдела кредитования Новоуренгойского отделения ОАО «Сбербанк России».
Действительно, для Нового Уренгоя это первый проект, где будут широко представлены международные и федеральные бренды. Среди них якоря комплекса – «М.видео», «Детский Мир», «Спортмастер», парк детских аттракционов «Play Day», четырехзальный кинотеатр «Сезар», продовольственный супермаркет «Анкор». Среди других брендов, представленных в центре – UC of Benetton, Incity, Deseo, O’Stin, O’Stin-Kids, De Sallito, Zarina, Love Republic, befree и пр. Зона организации общественного питания представлена ресторанами «Перчини», «Оока» и «Изюм», а также операторами зоны фудкорт Subway, Sbarro, «Восточный базар», Carl’s Jr и пр. «На данный момент, по нашим расчетам введенного объема торговых площадей будет достаточно, чтобы удовлетворить потребности города. Однако в дальнейшем возможно строительство второй очереди. Это будет зависеть от результатов исследования, которое ГК «Анкор» планирует провести примерно через год», - комментирует Михаил Рогожин, управляющий директор отдела торговых помещений компании CBRE, осуществившей брокеридж проекта.
Что касается развлечений и культурной программы, то здесь создатели проекта также проявили нетривиальный подход. Помимо традиционных якорей: кинотеатра, фудкорта и детской игровой зоны, - «Анкор» готовит целый спектр оригинальных вариантов проведения досуга для горожан. Среди озвученных идей - музей скульптур, каждая из которых будет связана с каким-либо явлением, входящим в интегральный образ Ямала в целом и Нового Уренгоя в частности. Таких образов много – от газа, нефти и северного сияния до мамонтов, муксуна и мошкары. Кроме этого, планируются гастроли молодых петербургских артистов, регулярные фотовыставки совместно с компанией Prolab, благотворительные акции и даже организация небольшого зоопарка.
О миссии «Солнечного» сказал Сергей Васенёв: «Мудрые гуру бизнеса рекомендуют думать не о деньгах, а о сверхидее, выходящей за рамки баланса доходов и расходов. В случае «Солнечного» лично мне приятно думать о том, что мы восстанавливаем справедливость по отношению к городу, который даёт тепло, а значит и жизнь России и Европе. Новый Уренгой не только греет, но и кормит всю страну, ведь в каждом съеденном страной бутерброде есть масло и кусочек колбасы, купленные на деньги от продажи ямальского газа. В порядке встречной вежливости уренгойцы могут претендовать на уровень житейского уюта и качество культурной жизни, не меньший чем тот, ради кого они несут тяжкий крест Крайнего Севера. И хотя мы не можем подарить городу Солнца больше, чем отвела природа, но мы вполне способны подарить «Солнечный», на территории которого им будет комфортно и весело. Именно поэтому мы предпочитаем называть «Солнечный» центром ярких впечатлений».
О компании:
ГК «Анкор» основана уренгойским предпринимателем Сергеем Плешковым в 1998 году. За 15 лет создана одна из крупнейших в Ямало-Ненецком автономном округе сеть супермаркетов «Анкор», а в Новом Уренгое открыты первые качественные торгово-развлекательные центры «Вертолёт» и «Гудзон».
Ключевые условия успеха ГК «Анкор» - сильная команда, учитывающие региональную специфику бизнес-процессы, активный маркетинг, собственный современный склад и оптимальная логистика поставок с «большой земли».