16 августа в Волгоградском отделения Сбербанка прошел семинар по финансовой грамотности для пенсионеров, в котором, кроме сотрудников банка приняли участие представители регионального отделения Пенсионного Фонда РФ и ГУ МВД по Волгоградской области.
Узнать обо всех преимуществах использования социальной карты «Сбербанк - Maestro «Социальная» и о мерах противодействия мошенничеству смогли все желающие.
Как известно, большинство пенсионных средств на территории России перечисляется через Сбербанк. «Банк сделал все возможное, чтобы с помощью карты «Сбербанк- Maestro «Социальная» пенсионеры быстро и без очередей получали пенсию, преумножали свои накопления и выгодно ими распоряжались, - обратилась к участникам семинара начальник отдела по работе с партнерами Волгоградского отделения Сбербанка Надежда Чудновская, - С помощью социальной карты Сбербанка России можно дистанционно управлять своим счетом, погашать кредиты, оплачивать услуги ЖКХ, делать иные платежи, например, за мобильный телефон. Социальная карта дает право получать скидки в магазинах и аптеках, участвовать в акциях».
Преимущество карты «Сбербанк-Maestro «Социальная» в том, что на остаток средств, хранящихся на карте начисляются проценты. Эти проценты можно увеличить, открыв при помощи той же карты вклад в Сбербанке (например, вклад «Сохраняй» или «Пополняй»).
Средства на карте надежно защищены, чтобы снять деньги нужно знать пин-код. Если карта утеряна, ее можно заблокировать, позвонив на единый номер Контактного центра Сбербанка – 8-800-555 5550. Если подключена услуга «Мобильный банк» (первые два месяца бесплатно, а затем 30 рублей в месяц), то заблокировать счет можно отправив SMS-сообщение на номер 900. Подключив услугу «Мобильный банк», обладатели социальной карты Сбербанка будут получать смс-уведомления после каждого списания денег с карты и начисления на нее пенсии и таким образом контролировать движение денежных средств.
На семинаре пенсионерам рассказали и об услуге «Сбербанк-онлайн». Для тех, кто активно пользуется интернетом, банк дает возможность совершать операции по вкладам, картам, коммунальным счетам и другие, не приходя в офис. В планах Волгоградского отделения Сбербанка провести практические занятия для пенсионеров с целью обучения услуге «Сбербанк-онлайн».
О том, какие способы используют мошенники, как развиваются каналы, с помощью которых преступники производят попытки хищения средств, участникам семинара рассказал Роман Гайсенок, заместитель начальника ОИ и ОС ГУ МВД по Волгоградской области. «В телефонном разговоре мошенники могут представляться сотрудниками банка, службой поддержки клиентов, службой безопасности и т. д., после чего пытаются узнать у клиента его паспортные данные, адрес, информацию, указанную на банковской карте. Зачастую мошенники просят подойти к банкомату и «временно» перевести деньги, либо набрать специальный код, прочитать данные с чека или экрана банкомата, либо совершить иные действия».
«Убедительно прошу вас при получении смс о блокировке карты, списании денег (если операция вами не проводилась) и прочее не перезванивать по номерам, указанным в смс, - обратился к пенсионерам представитель ГУ МВД по Волгоградской области, - По всем вопросам, связанным с вашей банковской картой или банковским счетом, звоните только по бесплатным телефонам службы поддержки банка или обращайтесь в ближайший офис банка, где вам окажут квалифицированную помощь».
Надо знать и о том, что сотрудники банка никогда не спрашивают у клиента пароли и пин-коды, никогда не просят перевести деньги или подойти к банкомату, информационно-платежному терминалу и совершить какие-либо иные действия!
Услуга «Мобильный банк» у клиентов Сбербанка должна ассоциироваться только с цифрой 900. Ни на какие другие номера отправлять смс-запросы о проведении банковских операций в целях безопасности нельзя! На смс-сообщения, где, к примеру, вместо двух нулей указываются две буквы «О» или ставится какой-либо символ перед цифрой 9: е900, s900, i900 и др. реагировать также нельзя. Не дайте себя обмануть!».