Эксперты компании Origin-Capital считают, что международные бренды в Самаре будут развиваться в формате стрит-ритейла, если не появятся новые качественные торговые площади.
«Затраты, которые собственник несет по выводу бренда в регионы России, не могут окупиться функционированием одного магазина. Поэтому международные ритейлеры будут развивать формат стрит-ритейла, что также вызвано дефицитом качественных торговых площадей в Самаре», - утверждает Сергей Богданчиков, управляющий директор Origin-Capital.
На данный момент международным брендам удается вытеснить некачественные магазины в существующих ТЦ, освобождая свободные площади. Так, недавно Inditex (магазины Bershka, Pull&Bear и Stradivarius), который размещался в торговом центре «Мега», расширил свое представительство в Самаре, арендовав помещения в ТРК «Мегасити».
На данный момент в Самаре функционирует 5 торговых центров с качественным tenant mix: ТРЦ «Мега», ТЦ "Мегасити", ТРК "Парк-Хаус", ТРК "Аврора", ТРК "Космопорт". Наиболее успешные торговые коридоры Самары сконцентрированы в Ленинском, Куйбышевском, Железнодорожном районах.
Около 30% представленной коммерческой недвижимости в Самаре является морально устаревшей, не имеющей четкой концепции и чаще всего представлена в формате крытого рынка с операторами noname типа ИП. 16% площадей занимают форматы DIY в сегменте товаров для дома. Еще не открывшиеся для посетителей торговые площади составляют 12%, и только 45% - это качественные мультиформатные торговые центры.
Поскольку в городе недостаточно торговых площадей, соответствующих требованиям международного ритейлера, то, по мнению экспертов Origin-Capital, мировые бренды будут развиваться на собственных площадках в формате стрит-ритейла. «Ситуацию может изменить появление в городе новых торговых площадей, соответствующих требованиям современных ритейлеров. Для этого девелоперам придется более тщательно разрабатывать концепцию объекта», - поясняет Сергей Богданчиков.