В зоне ответственности филиала «Тюменьэнерго» Сургутские электрические сети введена в работу после ремонта ВЛ 110 кВ «Сургут – Имилор 1».
Воздушная линия 110 кВ Сургут – Имилор 1 была выведена в ремонт 19 июля 2013 года, после отключения в результате воздействия мощного грозового фронта: шквалистый ветер повредил несколько опор.
Потребители в этом районе – подразделения нефтедобывающих предприятий - были оперативно запитаны по резервным схемам и от автономных источников. Аварийно-восстановительные бригады Сургутских электрических сетей и подрядных организаций сразу же приступили к работе по ликвидации последствий повреждения линии.
«Повреждение опор произошло во время грозы в районе ВЛ-110 кВ Сургут – Имилор 1 – на самом старом участке этой линии, введенном в эксплуатацию в 1973 году», - комментирует заместитель директора – главный инженер филиала ОАО «Тюменьэнерго» Сургутские электрические сети Виталий Буткевич.
Порывистый ветер буквально изломал 5 промежуточных опор типа П-110-4, повалив некоторые из них. Для устранения последствий грозового отключения к месту аварии были направлены специалисты по ремонту воздушных линий.
Участок поврежденной ВЛ находится сравнительно недалеко от базы сургутских энергетиков, однако добраться до него было непросто: около 2 часов на автомобиле, а затем еще 3 км по болотной топи, преодолеть которую можно только на специальном вездеходе. Именно поэтому в ремонтных работах были задействованы восемь единиц техники – два болотохода ДТ 10 П с жилыми модулями, две длинномерных площадки на шасси Камаз и МАN, два автокрана, вездеходы Трэкол и Тром 8х8.
Доставка фундаментов с площадки-склада, которую организовали на устойчивых грунтах, проводилась вертолетом. Для проведения монтажа опор коллеги из Ноябрьских электрических сетей направили в Сургутский район уникальный комплекс с крановой установкой на базе вездехода ДТ 30 П.
Основные работы - установка фундаментов и опор – были завершены к 1 августа. Еще в течение нескольких дней специалисты проводили оснащение участка линии электропередачи основным и дополнительным оборудованием, после чего - в 23 часа 7 августа – был снят режим повышенной готовности, введенный в день аварии. В настоящее время - по прошествии нескольких дней - можно констатировать, что линия полностью восстановлена и функционирует нормально.