В конце июля 2013 года аналитическое агентство «Автостат» опубликовало новые результаты исследования структуры российского автопарка. Выяснилось, что возраст половины (49,9%) зарегистрированных в стране легковых машин превышает 10 лет.
При этом среди иномарок «пожилыми» являются только 30% моделей, а вот у некоторых отечественных брендов этот показатель доходит до 85%. «Высокий возраст парка отечественных автомобилей объясняется тем, что его основу образуют модели, выпущенные ещё в советскую эпоху и уже снятые с производства: «Волга», «Москвич», «Запорожец» и т.д.», – комментирует итоги исследования ведущий аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов .
Исходя из этих цифр можно предположить, что, во-первых, у отечественного авторынка сохраняются серьёзные перспективы роста за счёт замены устаревших моделей; во-вторых, доля иномарок в стране будет расти благодаря замещению отечественных автомобилей, которые больше не выпускаются.
Уже сейчас, по данным «Автостата», доля иномарок в легковом автопарке России вплотную приближается к отметке в 50%. За последние 20 лет это число выросло в 600 раз!
Количество иномарок будет расти в нашей стране не только потому, что с рынка уходят советские марки, но и потому, что в Россию всё активнее приходят иностранные производители. Например, в июне 2013 года на Горьковском автозаводе в Нижнем Новгороде было запущено производство новой Skoda Octavia . «На эту модель приходится более половины всех российских продаж чешской компании. Неудивительно, что концерн организовал её производство непосредственно на рынке сбыта. Ранее аналогичное решение было принято по модели Skoda Yeti», – отмечает Балобаев Дмитрий, директор по продажам компании «Автопрага», лидирующей дилерской сети по продаже и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Перспективы роста отечественного рынка связаны не только с необходимостью замены «старичков». До сих пор Россия остаётся на низком уровне автомобилизации, равном показателю европейских стран и США 1970-х годов, – около 250 машин на 1 тысячу человек. Сейчас в странах ЕС этот показатель в среднем равен 500, а в США – 700 машин .
Специалисты уверены в самых радужных перспективах этого сегмента экономики. По прогнозам международной компании Boston Consulting Group, опубликованным в июле 2013 года, к 2020 году объём российского автомобильного рынка составит порядка 4,4 миллиона автомобилей против 2,935 миллиона реализованных новых транспортных средств в 2012 году .
В результате страна станет крупнейшим европейским и пятым мировым по объёмам продаж автомобилей рынком, уступив только Китаю, США, Индии и Бразилии.
Отечественный автомобильный рынок пережил за последние годы революционные изменения. Но говорить о том, что они уже закончились, пока рано. Скорее, страна взяла небольшую «передышку» перед новыми переменами.
Справка о компании «Автопрага»:
Компания «Автопрага», входящая в состав Группы компаний Favorit Motors, – лидирующая дилерская сеть по продажам и обслуживанию автомобилей Skoda в Московском регионе.
Благодаря специалистам, работающим на автомобильном рынке более 19 лет, сервисным центрам, которые отвечают мировым стандартам Skoda , и собственным складам автомобилей в 2013 году сеть салонов «Автопрага» ГК Favorit Motors победила в номинации «Лучший дилер по количеству автомобилей, проданных через один дилерский центр в 2012 году в Москве» и заняла 2-е место в области послепродажного обслуживания в 2012 году в регионе «Москва – Санкт-Петербург».
Доля рынка в совокупности всех дилерских центров компании «Автопрага» в 2012 г. в Московском регионе составила 19,7%. Таким образом, каждый пятый покупатель автомобиля Skoda в 2012 г. в Москве сделал свой выбор в пользу компании «Автопрага». В 2012 году продажи всех дилерских центров компании возросли на 48,79% по сравнению с предыдущим годом.