Проблема хранения личного автотранспорта будущих жильцов Химкинских новостроек решена не полностью. К такому выводу пришли специалисты аналитического отдела совместного предприятия компаний RDI и Limitless по итогам комплексного исследования, которое охватило свыше 30 жилых комплексов различных классов, продающихся на первичном рынке крупнейшего города-спутника Москвы. Согласно наблюдениям экспертов, в 56% новостроек предусмотрены подземные паркинги, еще в 30% жилых комплексов заявлены организованные наземные парковки и стоянки. При этом в 14% проектов паркинги не предусмотрены вовсе, будущим жителям предлагается стихийная парковка на прилегающей территории.
Данные RDI и Limitless
Наибольшее количество жилых комплексов с подземными паркингами в Химках относится к сегменту бизнес-класса – 41%. На долю класса «комфорт» приходится 32%, еще 27% занимают проекты эконом-класса. По средней цене квадратного метра наиболее представительной группой является ценовой диапазон от 70 до 90 тыс. рублей – 53% новостроек. Чуть больше одной пятой части проектов с подземными паркингами относится к категории от 90 тыс. рублей за «квадрат» - 21%. В 26% жилых комплексов средняя стоимость квадратного метра составляет менее 70 тыс. рублей.
Несмотря на высокий процент жилых комплексов с подземными паркингами, эксперты компании отмечают, что в большинстве проектов количество машиномест значительно меньше, чем квартир. В некоторых ЖК соотношение составляет всего 0,15 парковочного лота на одну квартиру. Средний же показатель равен 0,4 машиноместа на квартиру. Но, по словам аналитиков, эта цифра тоже сильно завышена: она достигается за счет того, что в единичных жилых комплексах количество машиномест на одну квартиру составляет 1 и более. К примеру, в «Загородном Квартале» на каждую квартиру приходится 1,3 машиноместа. Это один из самых высоких показателей в городском округе Химки и самый высокий в этой ценовой категории.
«И девелоперы, и будущие жители мало внимания уделяют вопросу хранения машин. Однако это одна из самых насущных проблем на современном рынке недвижимости. Застройщики экономят время и ресурсы, не предусматривая большое количество парковочных мест, а жильцы на этапе покупки квартиры экономят свои средства. В результате мы получаем современные жилые комплексы, придомовая территория которых заставлена машинами. Концепция «Загородного Квартала» совсем иная. Мы хотим свести к минимуму количество машин на улицах микрорайона, поэтому предусмотрели количество парковочных мест, превышающее количество квартир», - комментирует Ирина Мошева, генеральный директор совместного предприятия RDI и Limitless.