Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подводит итоги технического развития сети в Тульской области в I полугодии 2013 года. На основании обращений абонентов и данных мониторинга за отчетный период компания улучшила качество связи и увеличила зону покрытия в 15 населенных пунктах региона.
Tele2 ввела в эксплуатацию базовые станции именно там, где наличие недорогой мобильной связи имеет особое социальное значение. Так, компания обеспечила покрытие сети в поселках Пригори Веневского района, Горном и Никитском Воловского района, Дорогонке и Чебышовке Одоевского района, Карамышево и Первомайском Щекинского района, Зубково Белевского района, Коженке Чернского района.
Компания улучшила качество сигнала в Туле, Щекине, Узловой, Алексине, Дубне и Богородицке. В этих городах техническая служба Tele2 построила новые базовые станции, а также провела мероприятия по улучшению качества связи на уже существующих.
Рима Стрельникова, руководитель службы по эксплуатации сети макрорегиона Центр Tele2 Россия:
«В первом полугодии технические специалисты компании Tele2 провели масштабные работы по увеличению емкости и расширению охвата сети. Мы развиваем сетевую инфраструктуру и модернизируем оборудование на действующих базовых станциях. Как известно, в центре внимания Tele2 – покрытие сети и качества сигнала не только в городах, но и в деревнях, дачных поселках и, конечно, на дорогах области. Это позволит нашим абонентам еще свободнее общаться по телефону с родными и близкими».
Планируя работу сети, технические специалисты не только ориентируются на внутренние данные, но и учитывают пожелания пользователей в области качества связи. Сбор информации происходит разными способами: через сервис «Добро пожаловаться» или в ходе интерактивных проектов. Так, в июне этого года в рамках проекта «Народный контроль» сотрудники Tele2 провели анкетирование жителей Киреевска, Донского и поселка Ленинского. Сейчас проводятся необходимые технические работы, по завершении которых будут размещены сообщения на сайте tele2.ru и в районных СМИ.
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.
Белев Тульской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.