Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, сообщает о том, что рейтинговое агентство АК&M подтвердило ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» рейтинг кредитоспособности по национальной шкале «А+» со стабильным прогнозом.
Рейтинг «А+» означает, что компания имеет высокий уровень кредитоспособности. Риск несвоевременного выполнения обязательств незначительный.
По итогам 2012 года ОАО «Теле2-Санкт-Петербург» продемонстрировало хорошие финансовые результаты, подтвердив актуальность действующего рейтинга кредитоспособности. Так, размер выручки по РСБУ за 2012 год увеличился на 13,5%, впервые преодолев отметку 10 млрд руб. Отмеченный прирост доходности превысил аналогичные показатели остальных российских операторов мобильной связи.
Одним из ключевых факторов поддержки рейтинга стал устойчивый рост ключевых показателей эффективности всего бизнеса Tele2 Россия. Во II квартале 2013 года операционная выручка Tele2 Россия выросла на 12% в сравнении со II кварталом 2012 года и составила 16,4 млрд рублей, а показатель EBITDA составил 5,9 млрд рублей, увеличившись на 11% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. По мнению аналитиков АК&M, укрепление позиций Tele2 Россия в целом будет способствовать улучшению финансовой устойчивости отдельных бизнес-единиц компании.
Несмотря на замедление темпов роста рынка, Tele2 демонстрирует впечатляющие операционные результаты. Сохраняя хорошие показатели прибыльности бизнеса, компания одновременно наращивает абонентскую базу. В I квартале 2013 года Tele2 обеспечила 44% общего прироста абонентской базы в России. Во втором квартале 2013 года число клиентов оператора увеличилось на 353 тысячи человек и превысило 23 млн пользователей.
Людмила Смирнова, финансовый и административный директор Tele2 Россия:
«Рейтинг «А+», полученный компанией, подтверждает успешность бизнес-модели Tele2 Россия. Оператор демонстрирует опережающие темпы роста финансовых и операционных показателей, во многом благодаря эффективному управлению затратами и планомерной работе по сокращению издержек. Утверждение стабильного прогноза свидетельствует о высокой оценке бизнеса, перспектив развития и укрепления позиций Tele2 в России».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.