Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, подвел итоги федеральной программы по борьбе с мобильным мошенничеством в январе – мае 2013 года. За первые пять месяцев года в звонковый центр Tele2 поступило 3500 жалоб. За отчетный период компания вернула абонентам, пострадавшим от действий преступников, 480 тысяч рублей.
Чаще всего абоненты Tele2 сталкиваются с мошенническими SMS-рассылками: от преступников поступают ложные обращения из банков о блокировке пластиковых карт, просьбы вернуть ошибочно перечисленные средства или пополнить баланс того или иного телефона. Так, в январе-мае 2013 года такие сообщения получили 80% пострадавших.
Вторым по распространенности (17%) является вид мошенничества под названием Wangiri. Абонент получает входящий вызов с неизвестного ему номера, но звонок обрывается. Перезвонив на этот номер, человек слышит ответ автоинформатора, задача которого удержать абонента на линии как можно дольше. Стоимость звонков на подобные номера может достигать 30 рублей за минуту.
Еще одна схема мобильных преступлений - мошенничество с короткими номерами. Однако количество обращений, связанных с подобными махинациями, за отчетный период сократилось и составило 2,5% от общего числа жалоб. Прежде всего это связано со строгими правилами, которые Tele2 предъявляет к контент-провайдерам. Например, сервисы подписок, которые чаще всего используют преступники в расчете на невнимательность пользователей, проходят в Tele2 специальную процедуру согласования. В случае малейших подозрений в недобросовестности поставщика, услуга в сети Tele2 работать не будет.
В Tele2 действует постоянная федеральная программа по борьбе с мобильными мошенниками. Компания информирует абонентов, использует многоуровневые системы проверки информационно-развлекательных сервисов, блокирует короткие номера. В дополнение к этому, Tele2 активно сотрудничает с регулирующими и правоохранительными органами.
В марте 2013 года для удобства и защиты абонентов Tele2 открыла официальный сайт развлекательно-информационного сервиса «Мобильные подписки». Ресурс содержит только проверенные сервисы от надежных контент-провайдеров, чьи услуги прошли многоступенчатый отбор.
Кроме того, клиенты Tele2 могут бесплатно узнать стоимость отправки SMS-сообщения на короткий номер, набрав с мобильного телефона команду *125*ХХХХ#, где XXXX – короткий номер, или позвонив по номеру информационно-справочной службы.
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.