Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, сообщает о начале испытаний технологии LTE в диапазоне 1800 МГц в действующей сети оператора в Калужской области. Испытания проводятся специалистами НИИ Радио согласно поручению Государственной комиссии по радиочастотам (ГКРЧ) от 19 декабря 2012 года.
Тестирование технологии LTE в диапазоне 1800 МГц проходит в соответствии с методикой, разработанной НИИ Радио, и призвано подтвердить эффективность применения технологий LTE и GSM в одном диапазоне частот без потери качества связи.
Для проведения испытаний используется оборудование компании Nokia Siemens Networks, в том числе энергоэффективные и компактные базовые станции Flexi Multiradio. Это оборудование обеспечивает высокую емкость сети мобильного широкополосного доступа и предоставляет возможность плавного перехода от GSM к LTE. Кроме того, для проведения испытаний используется решение Evolved Packet Core (EPC), которое является частью архитектуры Liquid Core и управляет подключениями абонентов услуг широкополосной мобильной передачи данных к Интернету, собственным сетям операторов или корпоративным сетям.
Tele2 и НИИ Радио намерены завершить испытания до 24 июня 2013 года. Детальный отчет о результатах испытаний технологии LTE в диапазоне 1800 МГц будет составлен специалистами НИИ Радио и передан в ГКРЧ.
В марте 2012 года Tele2 и НИИ Радио успешно провели испытания первой в России сети стандарта LTE 1800. Исследования в опытных зонах, расположенных в Омске и Пскове, продемонстрировали - запуск LTE на этих частотах не влияет на качество голосовых услуг. Пиковые скорости загрузки данных в достигали 75 Мбит/с.
Ритварс Криевс, технический директор Tele2 Россия:
«Мы продолжаем рассматривать внедрение принципа технологической нейтральности как наиболее эффективный путь для строительства сетей LTE. Это очень важный и позитивный шаг для развития индустрии в целом. У Tele2 уже есть данные результатов испытаний, проведенных весной 2012 года. Они однозначно указывают на то, что выделение части спектра для сети четвертого поколения никак не повлияло на работу сети GSM. А благодаря оптимизации использования спектра, ключевые показатели качества передачи голоса, наоборот, улучшились. Мы уверены, новые тесты в Калуге подтвердят положительные результаты прошлогодних исследований НИИР, которые доказали, что технейтральность в России успешно работает».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.