Северо-Восточный банк Сбербанка России призывает своих клиентов быть бдительными при управлении своими счетами по сети Интернет через системы дистанционного банковского обслуживания. Чтобы защитить себя от мошеннических действий, банк предлагает придерживаться простых правил.
• Сбербанк никогда не запрашивает пароли для отмены операций в системе «Сбербанк ОнЛ@йн». Если Вам предлагается ввести пароль для отмены операции, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
• Для входа в «Личный кабинет» требуется только идентификатор и пароль/одноразовый пароль. В случае если от Вас требуют любую другую персональную информацию, то прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.
• Вводить одноразовые пароли следует только в том случае, если операция инициирована Вами. При получении SMS с одноразовым паролем внимательно ознакомьтесь с его содержанием. Вводить пароль в систему следует, только если реквизиты Вашей операции соответствуют реквизитам в полученном SMS – сообщении.
• Отмена операций в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» не предусмотрена. Если Вы получили сообщение об отмене - прекратите сеанс использования «Сбербанк ОнЛ@йн» и срочно обратитесь в банк.
Как правило, злоумышленники распространяют вирусные программы через различные интернет - ресурсы – от социальных сетей до обычных новостных сайтов. Клиент, компьютер которого заражен, при попытке войти в «Личный кабинет» перенаправляется на «фишинговые» сайты, которые внешне практически не отличаются от подлинных сайтов Интернет-банков.
Самые распространенные признаки «фишинговых» сайтов:
• для входа в «Личный кабинет» под различными предлогами запрашивается номер мобильного телефона;
• операция может проводиться в незащищенном режиме (иконки браузера, указывающие на работу в защищенном режиме, не активны);
• при входе на сайт Интернет-обозреватель может предупреждать, что сертификату безопасности сайта нельзя доверять;
• адрес может не совпадать с официальными адресами «Сбербанк ОнЛ@йн»;
• могут отсутствовать или быть неактивными ссылки по мерам борьбы с мошенничеством.
На поддельном сайте клиента могут попросить ввести идентификаторы и пароли, мобильный телефон и другие персональные данные, необходимые мошенникам для обмана. Для защиты от мошенников в «Сбербанк ОнЛ@йн» предусмотрено подтверждение всех финансовых операций одноразовым SMS-паролем, который отправляется вместе с реквизитами самой операции. Поэтому одноразовый пароль - это критичный элемент безопасности – его нельзя разглашать и нельзя вводить, если полученные в SMS-сообщении реквизиты относятся к операции, которую клиент не совершал.
С подробной инструкцией по безопасности работы в системе «Сбербанк ОнЛ@йн» можно ознакомиться на официальном сайте банка во вкладе «Сбербанк ОнЛ@йн».
ОАО «Сбербанк России» – крупнейший банк в России, на долю которого приходится около трети активов всего российского банковского сектора. Учредителем и основным акционером ОАО «Сбербанк России» является Центральный банк Российской Федерации, владеющий 50% уставного капитала плюс одна голосующая акция. Другими акционерами Банка являются международные и российские инвесторы. Услугами Сбербанка пользуются более 100 млн физических лиц и около 1 млн предприятий. Банк располагает самой обширной филиальной сетью в России: более 18 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений. Зарубежная сеть Банка состоит из дочерних банков, филиалов и представительств в 20 странах, в том числе в странах СНГ, Центральной и Восточной Европы и Турции.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481.
Северо-Восточный банк ОАО «Сбербанк России» – один из 17-ти территориальных банков ОАО «Сбербанк России», осуществляет свою деятельность в четырех субъектах РФ – в Магаданской области, Республике Саха (Якутия), Камчатском крае и Чукотском автономном округе; филиальная сеть представлена 12 отделениями и 252 структурными подразделениями.