18 апреля мэр Якутска Айсен Николаев на совещании с директорами городских школ объявил о запуске проекта по модернизации муниципальной системы образования.
На совещании с педагогами мэр Якутска подвел первые итоги очередного учебного года, сделав акцент на низкой эффективности нынешней образовательной системы. Айсен Николаев привел последние результаты ЕГЭ. Практически по всем предметам средний балл, который получили якутские школьники, ниже среднего общероссийского. Так, по английскому языку разрыв составляет 19% (41,63 / 60,8), по истории 12% (39,07 / 51,1), по обществознанию, математике, литературе – до 10%. При этом технологическая оснащенность школ остаётся высокой.
Мэр Якутска А.Николаев сообщил, что эффективно повышать качество образовательных услуг городская администрация будет при помощи ведущих экспертов и экспертных организаций федерального уровня. Специально для Якутска будут разработаны уникальные модели модернизации системы образования на местном уровне.
Ключевая идея проекта модернизации системы образования города Якутска – выстраивание эффективного нормативного пространства с участием местного профессионально-общественного сообщества. Модернизировать муниципальную систему образования должны те, кто в ней задействован: педагоги, методисты, представители общественности.
Именно поэтому организационной основой проекта модернизации муниципальной системы образования города Якутска выбрана школа кадрового резерва. Ее участники совместно с федеральными экспертами включатся в проектную работу над задачами, стоящими перед городской системой образования. В частности, им предстоит: разработать муниципальный реестр, стандарты и системы оценки качества образовательных услуг; разработать нормативы финансирования школ и модели эффективного контракта с педагогами.
Одним из критериев оценки качества образования и результатов модернизации системы должен стать в том числе и результат ЕГЭ. Но спектр результатов гораздо шире, он определяется всей совокупностью требований федеральных государственных стандартов общего образования и к основным образовательным программам школ, и к образовательным результатам учащихся, и к условиям, в которых учатся дети.
«Оценка не будет формальной, она должна четко отражать связь показателей финансирования образовательных учреждений, их деятельности и достигнутых результатов», - сказал мэр Якутска Айсен Николаев.
Деятельность участников Школы кадрового резерва власти будут оценивать по трем основным параметрам: активность, продуктивность и кооперативность. По итогам оценки будет рекомендовано зачислить лучших в кадровый резерв муниципальных органов управления. Также из их числа участников будут составлены муниципальные экспертные группы, которые продолжат работу над проектированием эффективных механизмов модернизации местной системы образования. В число экспертов войдут 50-100 человек.
Комментирует ректор Института проблем образовательной политики «Эврика» Александр Адамский:
«Модернизация системы образования Якутска происходит через совместное проектирование эффективных норм теми людьми, кто активно осуществляет образовательную деятельность и управляет муниципальной системой образования. Такой подход характеризует вектор образовательной политики муниципалитета: максимальная открытость, обеспечение самостоятельности в принятии эффективных и ответственных управленческих решений на всех уровнях, выращивание экспертного сообщества. Я считаю, что такой вектор очень эффективен с точки зрения способа модернизации системы образования».