С февраля 2013 года авиакомпания «Lufthansa» начала выполнять полеты с аэродрома Внуково.
25 марта представители «Lufthansa» посетили Московский центр АУВД. Пилоты компании осмотрели аэроузловой и районный диспетчерские центры, прослушали радиообмен, а также посетили командно-диспетчерский пункт Внуковского ЦОВД. Специалисты познакомились с технологическим процессом обслуживания прилетающих и вылетающих воздушных судов, метеорологическим обеспечением на аэродроме Внуково . Пилоты авиакомпании «Lufthansa» дали положительную оценку работе автоматизированной системы управления воздушным движением "Теркас", ее надежность и возможности резервирования оборудования.
На встрече также обсуждались технические нюансы работы ,в том числе и сильная загруженность эфира в Московской зоне ЕС ОрВД по сравнению с Германией, где фразеология существенно упрощена. Сложности возникают из-за несовершенства нормативных правовых документов и структуры воздушного пространства.
Рабочая встреча прошла в рамках ответного визита. В феврале-марте этого года специалисты Московского центра АУВД совершили ряд полетов с экипажем «Lufthansa» из Москвы во Франкфурт-на-Майне и обратно на самолете Airbus А320. Во время полетов они познакомились с бортовым оборудованием, системой FMC, получением информации АТИС, ATC Clearence, бортовой системой навигационных параметров, топливной и пожарной системами. Также специалисты МЦ АУВД изучили современные возможности самолета, особенности работы экипажа на различных этапах полета, работу с навигационным оборудованием, предполетную подготовку. По оценкам российских специалистов, многие возможности самолета нереализуемы в воздушном пространстве России из-за отсутствия оснащенности соответствующим оборудованием.
Стороны отметили продуктивность обмена мнениями. Во время встречи диспетчеры и пилоты получили возможность обсудить различные аспекты взаимодействия на различных этапах полета и достичь большего взаимопонимания.
Справка
Московский центр автоматизированного управления воздушным движением (МЦ АУВД) введен в эксплуатацию в 1981 году и предназначен для обслуживания воздушного движения в Московском узловом диспетчерском районе, на трассах и вне трасс в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения, а в 2006 году был введен филиалом в структуру ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».