Перед специалистами ОАО «Совфрахт» стояла непростая задача - перевезти крупногабаритный груз общей массой почти 1 000 тонн из Волгодонска в Калининградскую область. Но они нашли выход из сложившейся ситуации, разработав индивидуальную схему доставки. Груз разделили на несколько частей, и, в итоге, ловушка локализации расплава активной зоны для реактора первого энергоблока Балтийской АЭС была доставлена по месту назначения.
Части ловушки (12 грузовых мест общей массой 739 тонн) прошли по рекам Дон, Волга и Нева до порта Усть-Луга, и прибыли в Калининградский Морской торговый порт через Финский залив и Балтийское море. Крупногабаритные конструкции, привезенные ОАО «Совфрахт» стали самыми тяжелыми грузами за всю историю Калининградского Морского торгового порта. Выгрузка осуществлялась в течение нескольких часов с помощью 500-тонного плавучего крана СПК-21500 ВМФ РФ.
Далее, наиболее тяжелые части (3 грузовых места) были отправлены в порт Советск на барже по внутренним водным путям Калининградской области. Оставшиеся конструкции (9 грузовых мест) были вывезены автомобильным транспортом из Калининградского Морского торгового порта на строительную площадку Балтийской АЭС. Помимо этого по суше были перевезены негабаритные части конструкции: их отправили из Волгодонска по автодорогам на спецтранспорте.
По завершении строительства, Балтийская АЭС будет обеспечивать электроэнергией не только Калининградскую область, но и соседние страны, поставляя электроэнергию на экспорт. Это первый проект строительства АЭС в российской атомной энергетике, участие к котором приняли частные инвесторы, в том числе иностранные.
Ловушка расплава – стратегический важный объект для строительства АЭС, она располагается на дне шахты реактора и заполняется специальным жертвенным материалом, который в случае аварии защищает бетонное основание реактора от расплавленного топлива и предотвращает утечку радиации.