На ОАО «Московском локомотиворемонтном заводе» (ОАО «МЛРЗ») завершилась первая сессия сертификационного курса «Эксперт», проходившая с 18 по 21 февраля 2013 года.
Обучение проходят «продвинутые пользователи Лин» с разных предприятий Москвы, Иваново, Перми, Калуги, Пензы, Ижевска.
ОАО «МЛРЗ» не в первый раз предоставляет цеха своего производства под учебную площадку для проведения курсов Оргпром. Руководство завода в лице генерального директора Хоружего Валерия Ивановича и руководителя проекта «Внедрение Lean production» Батурина Дмитрия Леонидовича прекрасно понимают выгоды от такого сотрудничества. Ведь главная задача – улучшить существующие производственные процессы и повысить рентабельность работы предприятия. Как правило, на сессии, подобной состоявшейся, собираются представители разных отраслей промышленности (на сей раз были даже работники ювелирного завода «Адамас»). Когда люди с различным профессиональным опытом работают единой командой, прекрасный синергический эффект неизбежен. И на этот раз ожидания оправдались. Как сказал один из участников, исполнительный директор ОАО «Элмат» Александр Ефремов: «Несмотря на то, что в группе собрались представители совершенно разных заводов, проблемы повышения эффективности очень схожи, практически одинаковые. Это позволило достичь поставленной перед нами цели в такой короткий срок».
Участникам курса было предложено составить карту потока создания ценности процесса ремонта колесных пар прицепной тележки. Сам по себе процесс сложный, многоступенчатый. Кроме того, участок ремонта не входил в число образцовых подразделений ОАО «МЛРЗ». После непродолжительной теоретической части «курсанты» вышли на практические занятия. Процесс ремонта колесных пар прицепной тележки был изучен на месте, досконально, в соответствии с главным принципом анализа производственных процессов – увидеть своими глазами. В результате – процесс был разложен на отдельные элементы, составлена карта текущего состояния, отмечены узкие места и другие проблемы. Полученный материал подвергся всестороннему анализу, по итогам которого, были выработаны мероприятия по улучшению. В последний день сессии участники презентовали руководству ОАО «МЛРЗ» карту будущего состояния ремонта колесных пар прицепной тележки. Предложения по улучшению были приняты к сведению, намечены планы дальнейшего внедрения. Вот как оценил эффективность мероприятия начальник отдела бережливого производства ОАО «МЛРЗ» Александр Батищев: «Ожидания от сессии оправдались. Некоторые из предложений уже внесены в план и будут нами реализованы в ближайшее время. Жаль, что сессия продлилась всего четыре дня. Уделив картированию больше времени, можно было бы получить больший эффект».
По завершении мероприятия, участники сессии пообещали друг другу увидеться на следующем этапе курса.