Сбербанк развивает сотрудничество в области ипотечного кредитования с Российской гильдией риэлторов (РГР). В числе основных направлений сотрудничества между банком и РГР на ближайшие два года – внедрение единых стандартов обучения и сертификации риэлторов, переход на электронный документооборот, разработка и внедрение программы лояльности для сертифицированных членов РГР.
«Важно, чтобы в цепочке банк-партнер-клиент все три стороны доверяли друг другу, – подчеркнул вице-президент Сбербанка Анатолий Попов. – Сбербанк видит свое будущее в развитии отношений с профессиональными участниками рынка: партнерами – членами профессионального сообщества РГР, которым будут доверять наши клиенты. В ближайшие годы рынку потребуется значительно больше профессиональных риэлторов, потребность в квалифицированных кадрах обусловлена и ростом числа сделок с недвижимостью, и сложными условиями, в которых зачастую оказываются покупатели и продавцы. Профессиональный риэлтор должен будет не только оказать поддержку по вопросам недвижимости, но также провести корректную консультацию по ипотеке и другим финансовым вопросам. Принцип «одного окна» позволит клиенту значительно сократить свое время, а риэлтору – иметь конкурентные преимущества на развивающемся рынке. Именно такой подход будет одним из главных преимуществ профессионального риэлтора. Рынок риэлторских услуг должен стать для наших клиентов более прозрачным, чтобы те, кто занимаются риэлторской деятельностью, имели для этого соответствующие профессиональные знания, чтобы клиент мог быть уверен, что он имеет дело с профессионалом».
В мае 2012 года Сбербанк и РГР подписали соглашение, цель которого – упростить процедуру сотрудничества банка с риэлторскими компаниями. Благодаря соглашению к сотрудничеству со Сбербанком могут присоединиться все риэлторские компании, сертифицированные РГР.
«В ульяновском регионе Сбербанк сотрудничает только с проверенными, надежными застройщиками и риэлторами, а технология электронного документооборота при оформлении ипотечных кредитов уже вошла в практику, - заверил управляющий Ульяновским отделением Сбербанка России Вячеслав Безруков. - Теперь можно подавать заявки на ипотечный кредит прямо в офисе застройщика или риэлтора, которые, в свою очередь, передают в Сбербанк по электронным каналам связи необходимые для оформления кредита документы, сокращая время рассмотрения кредитной заявки. Клиенту остается только подождать решение банка о выдаче жилищного кредита, которое будет принято в течение двух дней. На сегодняшний день партнерами Ульяновского отделения Сбербанка являются 50 аккредитованных в банке строительных компаний».