Северо-Восточный банк ОАО «Сбербанк России» призывает внимательнее относиться к информации, поступающей по СМС.
Необходима крайняя бдительность при получении СМС-сообщений мошеннического характера, в которых в качестве отправителя значатся цифра 9 и две буквы оо, (визуально можно воспринять как число 900). К сервисам Сбербанка эти сообщения не имеют никакого отношения. СМС-сообщения с таким номером формировались за пределами России, в частности в Швеции. Люди, находящиеся в местах лишения свободы часто промышляют данным видом жульничества.
Обезопасить себя от мобильного мошенничества можно попросту игнорируя полученные сообщения.
На сотовые телефоны клиентов, у которых подключена услуга "Мобильный банк" от банка приходят СМС-сообщения информационного или рекламного характера только с номера 900. Они могут содержать ссылки на телефонные номера Службы помощи банка, напечатанные на оборотной стороне банковской карты.
Сообщения формируются автоматически, имеют стандартный вид, никогда не содержат просьб позвонить на указанный номер или выполнить какие-либо действия или инструкции.
Ни при каких обстоятельствах, СМС-сообщения банка не могут содержать сведения о замене телефонного номера Службы помощи на другой (тем более мобильный!) номер, сотрудники банка никогда не обращаются по телефону держателя для получения информации по карте. По телефону не производится разблокировка карты, заблокированной по инициативе банка.
Если клиент получил сомнительное СМС-сообщение, но никаким образом не скомпрометировал ни свои персональные данные, ни данные своей карты - лучшим разрешением ситуации будет отсутствие каких-либо контактов с возможными злоумышленниками. Обращение в полицию в данном случае будет иметь информационный характер. При наличии вопросов по работе с банковской картой, клиенту необходимо обращаться в филиал банка по месту ведения карточного счета, либо по номеру Службы помощи, который указан на оборотной стороне любой банковской карты Сбербанка.
В случае если клиент все же стал жертвой мошенников, ему необходимо как можно быстрее заблокировать скомпрометированную карту и, в случае ущерба, обратиться с заявлением в правоохранительные органы.
Для полноценного контроля движения средств на карточном счете Северо-Восточный банк рекомендует использовать услугу «Мобильный банк» (полный пакет - sms-сообщения по каждой операции по карте, к услуге могут быть подключены как основная карта, так и все дополнительные), а также услугу «Индивидуальный особый режим», которая позволяет ограничить проведение операций по карте пределами одной страны (данная услуга актуальна и для тех, кто не выезжает за рубеж, а пользуется картой только на территории России).
ОАО «Сбербанк России» - крупнейший банк в России, на долю которого приходится около 27% активов российской банковской системы и насчитывающий около 240 тысяч сотрудников. Учредителем и основным акционером ОАО «Сбербанк России» является Центральный банк Российской Федерации, владеющий свыше 57.6% голосующих акций. Другими акционерами банка являются более 245 тысяч физических и юридических лиц. Банк имеет одну из самых разветвленных филиальных сетей в России: 17 территориальных банков, около 19 тысяч отделений и внутренних структурных подразделений, а также дочерние банки в Казахстане, Украине и Белоруссии, филиал в Индии, представительства в Германии и Китае. После приобретения Volksbank International в 2012 году Сбербанк имеет представительства в 9 странах Центральной и Восточной Европы.
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций 1481 от 08.08.2012 года.
Северо-Восточный банк ОАО «Сбербанк России» – один из 17-ти территориальных банков ОАО «Сбербанк России», осуществляет свою деятельность в четырех субъектах РФ – в Магаданской области, Республике Саха (Якутия), Камчатском крае и Чукотском автономном округе; филиальная сеть представлена 15 отделениями и 243 структурными подразделениями.