Сегодня во Владивостоке, по данным различных каталогов, от 30 до 40 компаний предоставляют услугу дизайна интерьеров, кроме того на рынке примерно столько же частных дизайнеров. Специалисты архитектурно-строительной компании «Нео-Комфорт» проанализировали текущую ситуацию на рынке и отметили причины привлекательности сегмента. Во-первых, строительная отрасль развивается, причем во многом за счет загородной недвижимости, что обеспечивает постоянный приток новых клиентов. Во-вторых, в сегменте отсутствуют крупные компании: во Владивостоке можно считать дизайн-студию большой, если в ней работает от 10 до 15 человек.
Позиционирование дизайн-студий обычно строится вокруг команды специалистов или генерального директора, который сам является дизайнером. В последние 3 года рынок активно развивался. Появились новые игроки, в основном из числа вчерашних студентов или специалистов дизайн-студий. Иногда подобные фирмы дают качественный продукт, но они отличаются нестабильностью, и часто в виду отсутствия опыта работы со строительными бригадами их проекты сложно воплотить в жизнь. Цены у начинающих дизайнеров в основном низкие, так как им необходимо наработать портфолио.
«Приблизительно 5-7 лет назад понятие «евроремонт» перестали использовать в качестве определения помещения, выполненного в соответствии с высокими стандартами качества. Люди начали стремиться к индивидуальности в интерьерных решениях, – рассказала Тамара Дюжая, генеральный директор «Нео-Комфорт». – Первыми клиентами стали люди с высоким достатком, но сегодня все чаще проекты заказывают люди со средним заработком».
Анализ запросов в поисковике «Яндекс» показал, что во Владивостоке количество запросов «дизайн интерьера» на протяжении 2011 и 2012 года практически не изменялось (в среднем – 750 запросов в месяц). В то же время владивостокцы делают запрос «интерьер» на уровне 6000-7000 раз в месяц. Такая статистика демонстрирует нежелание (или непонимание необходимости) владивостокцев обратиться к профессионалам для создания дизайн-проекта перед ремонтом. Тем не менее, скрытая потребность у горожан есть, так как они обязательно просматривают специализированные интернет-порталы и журналы, чтобы мысленно представить будущий интерьер своего помещения.
Интересно то, что именно мебельные компании размещают большую часть визуальных рекламных материалов по интерьерной тематике, что оказывает значительное влияние на поведение потребителей. У них появляется ошибочное представление, что для реализации ремонта нужно лишь подобрать мебель.