Рейтинг самых цитируемых средств массовой информации Иркутской области по итогам 2012 года подготовила независимая исследовательская компания «Медиалогия». Лидерами медиа-рейтинга в 2012 году стали информационное агентство «Телеинформ» (индекс цитируемости 131,35), газета «Восточно-Сибирская правда (ИЦ 29,40) и интернет-портал Irk.ru (19,28). Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ) медиа-ресурсов.
В ТОП-20 самых цитируемых СМИ Иркутской области вошли также ИА «Сибирские новости» (ИЦ 13,34), телекомпания АС Байкал ТВ (ИЦ 13,01). На 6-ом месте –информагентство «Байкал Инфо» (ИЦ 12,32), на 7-ом – газета «Байкальские вести» (ИЦ 10,95), на 8-ом – газета «Комсомольская правда-Иркутск (ИЦ 10,02). 9-ю позицию занимает телекомпании ГТРК Иркутск (ИЦ 9,55), 10-е место в рейтинге – у интернет-портала babr.ru (ИЦ 7,89), 11-е – у интернет-издания Irktorgnews.ru (ИЦ 6,14), 12-е – у интернет-издания Gazetairkutsk.ru (ИЦ 5,01), 13-е – у газеты «Областная» (ИЦ 4,59), 14-е –у газеты «Иркутск» (ИЦ 4,34), 15-е – у интернет-портала Irkutsk.ru (ИЦ 4,15). В ТОП-20 на 16-ой позиции – газета «Коммерсантъ – Иркутск» (ИЦ 3,82), на 17-ой – Братская студия телевидения (ИЦ 3,06), на18-ой – газета «СМ номер один» (ИЦ 2,58), на 19-ой – интернет-издание Irk.aif.ru (ИЦ 2,53) и замыкает рейтинг газета «Аргументы и Факты» (ИЦ 2,52).
Напомним, информационное агентство «Телеинформ» в первом квартале 2012 года стало лидером в рейтинге самых цитируемых средств массовой информации Иркутской области. Индекс цитируемости ИА тогда составил 31,70.
Во втором квартале прошлого года ИА также заняло первое место в рейтинге с индексом цитируемости 32,36. Кроме того, тогда на седьмой позиции в рейтинге находился еще один медиа-ресурс, принадлежащий компании «БайкалТелеинформ» - это интернет-портал «Иркутской Торговой газеты»: Индекс цитируемости Irktorgnews.ru - 2,37.
Для справки:
Индекс Цитируемости (ИЦ) – медиа-показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 9 000 открытых источников.
Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража и аудитории. При обработке результатов учитывается написание упоминаемого источника и вариативность синонимичного ряда.
Рейтинги публикуются по следующим категориям: газеты, журналы, ТВ и радио федерального уровня; Интернет; региональные СМИ; отраслевые СМИ.
Индекс является инструментом для решения задач пресс-служб, а также используется участниками медиа-отрасли в качестве одного из критериев оценки опубликованных материалов.
Медиалогия – независимая, не имеющая медиа-активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.
Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 9 000 СМИ за год.
Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.
При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.
Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник, сообщает «Медиалогия».