В 2012 году рынок проката лимузинов претерпел изменения в виде появления небольших компаний с автопарком из одного-двух лимузинов. Примечательно, что в данной ситуации зачастую страдают потребители.
В последнюю неделю 2012 года эксперты в этой области подвели первые итоги. По их наблюдениям, на рынке появилось достаточное количество новых игроков, при этом некоторые индивидуальные предприниматели, у которых автопарк состоял только из одного лимузина, теперь имеют до 2-3 «удлиненных» авто. Специалисты компании LimoClub рассказали, что при таком небольшом автопарке, предпринимателям для рентабельности приходится устанавливать цены на услуги на 70-100% выше, чем у компаний с большим парком лимузинов. В основном клиентами таких компаний становятся молодожены, которые заказывают лимузин в самую последнюю очередь, когда вариантов уже остается не так много.
«Потребительская активность в 2012 году была значительно выше, чем в предыдущие годы, что, безусловно, благоприятно повлияло на рынок проката лимузинов. Компаний, оказывающих услугу, стало больше, но в то же время многие из них в силу различных причин подняли стоимость проката. Поэтому сегодня потребителю приходится затрачивать больше времени, чтобы найти приемлемый вариант», – отметил Дмитрий Гранкин, генеральный директор компании LimoClub.
Примечательно, что новые компании испытывают кадровые проблемы. Как известно, для управления лимузином водитель должен иметь водительское удостоверение категории «D», которое разрешает управление автомобилями, имеющими более восьми сидячих мест, помимо кресла водителя. В такой ситуации некоторые представители сегмента начали привлекать к работе водителей рейсовых автобусов, у которых данная категория есть.