Tele2, европейский оператор мобильной связи, в ночь с 10 на 11 декабря включил для своих абонентов функцию TFO (Tandem Free Operation), которая значительно улучшает качество передачи речи при звонках внутри сети.
Многочисленные опросы показали, что для абонентов Tele2 качество передачи речи является одним из ключевых параметров сотовой связи, влияющим на оценку восприятия качества связи в целом. Заботясь о своих абонентах, компания приобрела лицензии для активации функции Tandem Free Operation (аббревиатура TFO). Данная функция влияет на улучшение качества передачи речи при звонках внутри сети. Это происходит за счет сокращения количества стадий транскодирования голосового потока, приводящих к ухудшению качества речи.
В процессе совершения звонка в системе связи осуществляется по несколько стадий кодирования и декодирования голоса, на осуществление которых уходят считанные миллисекунды, однако, на каждой из стадий в исходный фрагмент речи одного из абонентов вносятся разного рода искажения, в связи с чем, происходит субъективное ухудшение восприятия качества передачи речи. Исключив из цепи преобразований лишние кодирования и декодирования, Tele2 улучшает качество передачи речи при звонках внутри сети.
После включения TFO абоненты отмечают значительное снижение частоты столкновения с такими проблемами как:
- приглушенный звук и приглушение окончаний фраз – реже на 30%;
- треск и посторонние шумы – реже на 20%;
- прерывание голоса – реже на 15%;
Это особенно важно при общении внутри сети, которое занимает от 50% до 85% от общего количества совершаемых абонентами Tele2 звонков.
Рима Стрельникова, руководитель службы по эксплуатации сети макрорегиона Центр Tele2 Россия:
«Всего за три года присутствия в регионе мы смогли построить качественную сеть, которая по результатам тестов независимых экспертов стала первой по уровню качества. Это результат кропотливой работы наших сотрудников, направленной на создание сети мобильной связи европейского качества. С каждым днем требования абонентов к качеству передачи речи повышаются. В настоящее время на всей сети Tele2 мы активировали функцию TFO, которая значительно улучшит качество передачи речи при общении абонентов внутри сети»
Об эффективности работы технической службы над улучшением качества передачи речи свидетельствует недавнее исследование независимого агентства Telecom Daily, которое провело в Туле драйв-тест радиопокрытия всех сотовых операторов. Результаты тестирования показали, что по качеству передачи речи Tele2 Тула – лидер среди сотовых операторов, представленных в регионе.
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.