Tele2, европейский оператор мобильной связи, подвел итоги трехлетней деятельности в Тульской области: на пресс-конференции, посвященной этому событию, оператор объявил результаты работы в регионе и представил современный Салон связи в формате самообслуживания.
7 декабря в ходе пресс-конференции, которая состоялась в новом Салоне связи, расположенном в ТЦ «Утюгъ», региональный управляющий директор Tele2 Тула Сергей Тимошин рассказал журналистам об итогах работы компании в регионе, остановившись на самых значимых событиях, произошедших за этот год.
За три года работы компания добилась значительных результатов. Среди ключевых достижений оператора – существенное расширение территории покрытия сети в регионе. Только с начала текущего года количество базовых станций в Тульской области увеличилось на 23,5%, увеличение емкости сети составило 17,5%. Абонентская база за 2012 год увеличилась на 15%, что говорит о динамичном развитии Tele2 в Тульском регионе. На текущий момент качественные и недорогие услуги связи Tele2 доступны более 98% населения области.
Подтверждением амбициозности планов развития оператора в регионе стало подписание Соглашения о сотрудничестве с Правительством Тульской области. Документ предусматривает масштабные инвестиции компании в развитие инфраструктуры связи региона в период с 2012 по 2014 год в размере более 500 миллионов рублей. Инвестиции будут направлены на решение важной социальной задачи – развертывание сети качественной и недорогой мобильной связи в небольших и удаленных населенных пунктах региона, а также дачных поселках путем строительства базовых станций и других объектов сетевой инфраструктуры связи там, где в силу технических ограничений невозможно или неэффективно развертывание сетей фиксированной связи. Также в рамках соглашения компанией Tele2 будут проведены работы по увеличению емкости сети в городских поселениях и областном центре.
Эффективность работы технической службы компании показали результаты независимого телекоммуникационного исследования информационно-аналитическоего агентства TelecomDaily. В 2012 году представители агентства провели тестирование качества связи в ряде регионов центральной России, в том числе и в Туле. Цель драйв-теста – сравнение качества услуг всех операторов сотовой связи региона. Результаты тестирования показали, что по уровню качества предоставляемых услуг мобильной связи Tele2 Тула – лидер среди сотовых операторов, представленных в области. По сообщению ИАА TelecomDaily, в ходе проведения тестирования в Туле у компании Tele2 не было зафиксировано ни одной грубой ошибки, что является достаточно редким случаем для любого из операторов. Кроме того, в агентстве подчеркивают, что Tele2 лидирует по стабильности соединений: отсутствуют блокировки звонков, минимальное количество неудачных переключений между базовыми станциями, что гарантирует высокое качество и стабильность предоставляемых услуг.
Другим важным событием в жизни компании стал переход на новый фирменный стиль – по-европейски лаконичный, но в то же время яркий и запоминающийся. Одним из этапов смены фирменного стиля стало открытие салонов Tele2 в принципиально новом формате супермаркета мобильной связи. За 2012 год было открыто 10 супермаркетов связи в Туле, Ефремове, Богородицке, Киреевске, Щекино, Алексин, Узловая, которые уже успели продемонстрировать свою эффективность. Ежемесячное количество подключений и продаж оборудования в каждом из них выросло в среднем на 20%.
На пресс-конференции Сергей Тимошин продемонстрировал журналистам принцип работы Салона связи в новом формате самообслуживания. Здесь, как в обычном супермаркете, абонент может самостоятельно сформировать пакет мобильных услуг: подобрать номер, подходящий тариф и необходимые услуги. В Салоне связи в ТЦ «Утюгъ» оборудована специальная сенсорная панель, которая позволяет самостоятельно выбрать номер телефона при подключении, а также представлен большой выбор телефонных аппаратов и аксессуаров.
Сергей Тимошин, региональный управляющий директор Tele2 Тула:
«Всего за три года работы в регионе компания Tele2 не только добилась значительных успехов, но и завоевала доверие и любовь тульских абонентов. Мы смогли построить качественную сеть, которая, по результатам тестирования независимыми экспертами, стала лидером по уровню качества связи. Это результат кропотливой работы наших сотрудников, направленной на создание сети мобильной связи по европейским стандартам, которая должна быть доступна всем жителям Тульской области».
«Tele2 Россия» представляет европейский телекоммуникационный холдинг, который в настоящее время работает в 11 странах и обслуживает более 34 миллионов абонентов.
В последнее время Tele2 является наиболее активным и быстроразвивающимся сотовым оператором в России. Его отличает востребованный в России формат дискаунтера, единственного в России на этом рынке, а также европейский подход к построению сотового бизнеса.
Особенности бизнес-модели Tele2, а также ориентация на долгосрочное присутствие на российском рынке находит свое отражение в той важной социальной функции, которую оператор реализует на российском рынке.
Прежде всего, это инвестиции в регион. Сейчас Tele2 работает в 37 регионах России (осуществляя коммерческую деятельность или проводя подготовку к выходу на рынок), обслуживает более 16 млн. абонентов. В одних регионах были приобретены местные компании с полной модернизацией всего оборудования и бизнес-процессов, в других – сеть строилась «с нуля». Это значительные инвестиции в российскую экономику, объем, которых за последние 8 лет составил порядка 2 миллиардов долларов, новые рабочие места, заказы местным предприятиям в регионах. Группа Tele2 является одним из самых крупных шведских инвесторов. При этом окупаемость инвестиций в регионах происходит в течение нескольких лет. Наиболее ярким примером являются такие регионы, как Эвенкия или Ненецкий АО, где на огромной территории проживает всего несколько тысяч человек. Запуск сети в таком субъекте РФ - социальный проект.
Однако более всего социальный эффект работы Tele2 в России проявляется в значительном росте конкуренции на региональных рынках. Везде, где есть не только «большая тройка» (МТС, Вымпелком и Мегафон), но другие операторы компании, особенно дискаунтер Tele2, уровень конкуренции значительно выше. Для жителей региона это означает заметное снижение собственных расходов на сотовую связь, равно как и страховку от повышения цен на рынке, появление новых продуктов и услуг, рост качества сети и обслуживания. Учитывая, что сотовая связь стала неотъемлемой частью жизни людей, объем средств, которые приходится тратить на нее, могут стать фактором социальной напряженности. Связь уровня конкуренции и расходов россиян на сотовую связь в разрезе регионов подтвердило исследование отраслевого аналитического агентства ComNews Research, опубликованное в августе 2009 года. Например, затраты жителей Краснодарского края на сотовую связь в 2008 году, до запуска Tele2 в ноябре этого года, были одними из самых высоких в России, тогда как в 2009 году – стали одними из самых низких.
Наконец, в регионах присутствия Tele2 реализует большое количество социальных проектов: от воспитания молодых предпринимателей до оказания адресной социальной помощи социально незащищенным слоям населения.
Алексин Тульской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.