В минувшую пятницу в Воронеже состоялся круглый стол на тему «Ответственное потребление алкоголя – необходимая консолидация всех общественных сил». В нем приняли участие общественные организации, представители пивоваренных компаний региона, а также СМИ. Инициатором мероприятия выступила компания «Балтика» с целью обмена опытом проведения социально-важных проектов с коллегами по отрасли, услышать голос общественных организаций и мнение журналистов.
Основной идеей круглого стола стала необходимость консолидации бизнеса, общественности и власти в вопросах повышения культуры пития и ответственного отношения к алкоголю.
Отметим, осенью 2012 года Carlsberg Group, четвертая в мире пивоваренная компания, и входящая в её состав компания «Балтика», лидер российского рынка пива, объединили свои усилия с другими мировыми производителями пива, вина и крепких алкогольных напитков для принятия совместных мер по сокращению злоупотребления алкоголем. На «Балтике» же не первый год реализуются социальные проекты, направленные на пропаганду ответственного потребления алкоголя.
Сергей Демченко, директор филиала «Балтика-Воронеж»: «Вот уже боле пяти лет «Балтика» проводит «Пивные дозоры» в десятках городов России – проект, который контролирует исполнение запрета продажи пива несовершеннолетним. Реализуется также проект «Трезвость за рулем», в рамках которого мы призываем к сознательности водителей. За это время к нам присоединились десятки общественных организаций и представители органов власти во многих регионах. Не может не радовать то, что наш опыт подхватили и многие наши коллеги по отрасли. У многих из них тоже появились интересные и важные социальные проекты, к которым мы с радостью присоединяемся. Сегодня максимально важно действовать сообща».
Среди собравшихся за круглым столом был пивовар из Германии, ныне главный пивовар компании «Рюген» Ульрих Пайзе. Он поведал о том, как за ответственное потребление ратуют в Европе, ведь там накоплен большой опыт в этой области, многое из которого можно применить и в нашей стране: «В Германии главная задача – не запрещать алкоголь, а защищать от него несовершеннолетних, – подчеркнул Ульрих. – На витрине магазина на уровне глаз юного покупателя должны находиться сладости, но ни в коем случае не бутылка со шнапсом. А отпустив пиво тому, кто моложе 16 лет, продавец может даже оказаться в тюрьме. Серьезное наказание ждет и взрослого, который приобрел алкоголь несовершеннолетнему. С 14 лет немцы несут ответственность за поведение на дорогах. Недопустимо употребление алкоголя даже велосипедисту».
После двух часов активного обсуждения необходимых мер и проектов, которые могли бы повысить уровень сознательности и ответственности людей по отношению к алкоголю в условиях современной России, собравшиеся решили, что необходимо делать такие встречи регулярными и активно приглашать на них представителей медиа, так как СМИ – это ключевой рупор здорового образа жизни. Безусловно, в таких круглых столах очень важно и присутствие представителей власти, а также активистов гражданской среды. Только таким образом, шаг за шагом, можно преобразовать общество.