Большинству липчан филиал ОАО «МРСК Центра» – «Липецкэнерго» известен как крупнейшая в области электросетевая компания, занимающаяся передачей электрической энергии и технологическим присоединением. Но этим сфера деятельности компании далеко не ограничивается. Наряду с основным комплексом услуг, её специалисты предлагают населению широкий спектр дополнительных сервисов. Подробнее об этом рассказывает Александр Косолапов, заместитель директора по развитию и реализации услуг филиала ОАО «МРСК Центра» – «Липецкэнерго».
– Александр Борисович, какие дополнительные услуги оказывает населению Липецкэнерго?
– Спектр дополнительных услуг, оказываемых населению нашей компанией, включает полный комплекс работ по техническому обслуживанию и развитию сетей наружного освещения, обслуживанию и ремонту электрооборудования и электрических сетей разного класса напряжения. Кроме того, мы проводим испытания и диагностику высоковольтного оборудования, электрозащитных средств, технических жидкостей, осуществляем снятие ограничений по землепользованию, производим установку и замену приборов учёта. Также занимаемся восстановлением утраченных документов по технологическому присоединению, подтверждающих, что электроустановка находится в надлежащем техническом состоянии и присоединена к электрической сети с учётом всех требований.
– Какие из вышеперечисленных услуг наиболее востребованы липчанами?
– По статистике, более 90% от числа всех обращений приходится на оказание услуг, связанных с учётом электроэнергии. Это вызвано, прежде всего, необходимостью выполнения требований Федерального закона «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» № 261-ФЗ, в соответствии с которым весь жилой фонд должен быть оснащён современными приборами учёта энергопотребления. Конечный срок, до которого это необходимо было сделать, - до 1 июля 2012 года. Поэтому я бы советовал поторопиться тем потребителям, которые до настоящего момента не выполнили требования настоящего ФЗ – это в интересах самих же собственников, так как приборы учёта позволят регулировать потребление электроэнергии, а значит, граждане получат реальную возможность экономить средства личного бюджета, а государство – дополнительные энергоресурсы.
– Но приборы учёта бывают разные. Какие бы вы посоветовали установить в квартире?
– Так как установка приборов учёта - обязанность потребителя, он сам вправе выбирать тип прибора и организацию, которая его установит. Но есть нюансы. Во-первых, данный прибор должен соответствовать требованиям российского законодательства. Для обычных бытовых потребителей это счётчик классом точности не ниже 2.0. Во-вторых, он должен быть установлен в соответствии с Правилами устройств электроустановок. И в-третьих, после установки счётчика необходимо проверить работу цепей учёта и опломбировать прибор специальной пломбой.
– Как можно заказать такую услугу и сколько она будет стоить?
– Для того чтобы установить, проверить, опломбировать или заменить прибор учёта, достаточно обратиться в любой Центр обслуживания клиентов Липецкэнерго – в Ельце, Данкове и Липецке, или в одно из подразделений филиала – районные электрические сети. Наши специалисты оформят заявку, заключат договор на услугу и согласуют с вами время выезда бригады. Возможен заказ услуги и по телефону. Ознакомиться с расценками на оказание данного рода услуги можно в любом из подразделений компании или в Центре обслуживания клиентов. Цена единая на всей зоне присутствия Липецкэнерго. Кстати, один раз в полгода, согласно действующему законодательству, специалисты компании имеют право проверить показания приборов учёта. Хотелось бы, чтобы люди относились к этому с пониманием.
– Не могли бы вы подробнее рассказать о мероприятиях, направленных на энергосбережение?
– Конечно. В рамках государственной программы повышения энергоэффективности, в которой Липецкэнерго участвует с 2010 года, предусмотрен целый комплекс мероприятий по снижению энергозатрат. Отключение трансформаторов в периоды их малой нагрузки, выравнивание фаз в распределительных сетях низкого напряжения, модернизация оборудования, установка интеллектуальных приборов учёта – лишь малая часть той работы, которую выполняют специалисты филиала. Также в вопросах энергоэффективности мы активно взаимодействуем с районными администрациями – проводим совместные мероприятия по реконструкции уличного освещения, включающие в себя замену старых фонарей с ртутными лампами и лампами накаливания более эффективными натриевыми. Результаты такого взаимодействия может видеть каждый – достаточно проехать вечером по трассам области.
– Но ведь многое, особенно в том, что касается экономии, зависит от самих жителей?
– Вы правы. Именно поэтому повышение информированности населения в вопросах экономии электроэнергии - одно из приоритетных направлений деятельности нашей компании. Для этого мы регулярно проводим круглые столы, семинары, выпускаем информационные бюллетени. Мы стараемся донести до потребителей информацию о том, как, следуя простым правилам, можно сэкономить электро¬энергию. Например, при выборе домашней бытовой техники стоит обращать внимание на её технические характеристики, обычные лампочки в квартире – заменить энергосберегающими, не забывать выключать свет, выходя из комнаты. Ресурсы не безграничны, нужно научиться их беречь.
– Каких-то конкретных результатов в этом направлении вам удалось достичь?
- Да, но чтобы не быть голословным, обратимся к конкретным цифрам. В период с января 2010-го по сентябрь 2012 года нам удалось сэкономить порядка
60 миллионов кВт/ч электроэнергии, в денежном выражении это около 90 миллионов рублей. Согласитесь, сумма внушительная. Если же говорить об этом годе, то за девять месяцев экономия только по липецкому филиалу МРСК Центра составила 23,5 миллиона кВт/ч, или 34,5 миллиона рублей.
– Работает ли компания над улучшением качества обслуживания потребителей?
– Да, конечно. Мы ежемесячно проводим анкетирование потребителей с целью изучения их мнения об оказываемых компанией услугах. Обратная связь с клиентами для нас очень важна. Кроме этого, мы работаем над повышением уровня информированности потребителей, сокращением времени оказания услуг и сроков устранения аварийных ситуаций. Помимо всего прочего, постоянно расширяем спектр дополнительных услуг. Например, с недавнего времени Липецкэнерго предоставляет своим клиентам при осуществлении технологического присоединения дополнительные услуги по выполнению работ, которые законом отнесены к компетенции заявителей: разработка проектной документации, монтаж электрооборудования и прочие.
– Какие преимущества получает клиент Липецкэнерго?
- Во-первых, это удобный сервис – возможность заказать все услуги в одном месте. Во-вторых, гарантия качества – в Липецкэнерго работает выкосоквалифицированный, хорошо обученный персонал, имеющий все группы допуска и необходимые сертификаты для выполнения работ на электроустановках. В-третьих, доступные цены, единые на всей зоне присутствия Липецкэнерго.
– Как же можно воспользоваться услугами вашей компании?
– Подать заявление на получение дополнительной услуги можно обратившись в Центры обслуживания клиентов – в Липецке, Ельце и Данкове, или в одно из 18 подразделений компании, которое имеется в каждом районном центре области. Там же можно получить любую информацию по вопросам, связанным с энергоснабжением, предоставлением услуг, технологическим присоединением к электросетям компании. Задать вопрос специалисту, сообщить о хищении электроэнергии или о возникших проблемах в энергоснабжении также можно по круглосуточному бесплатному телефону прямой линии энергетиков – 8-800-50-50-115. Стоит учитывать, что иногда из-за большого количества звонков линия бывает перегружена. В этом случае не нужно набирать номер заново – тогда ваш звонок всегда будет в конце очереди, надо просто дождаться ответа оператора. Также на сайте ОАО «МРСК Центра» работает интернет-приёмная, где можно оставить вопрос, который обязательно будет принят в работу.