18.04.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4513; сегодня: 1.

Dove открывает правду о мыле

Сложившиеся предпочтения российских женщин о средствах очищения кожи могут противоречить их стремлению к здоровой и красивой коже. Таков вывод, к которому пришли участники круглого стола «Чистая и красивая кожа: иллюзия или реальность?».

31 марта в культурно-деловом центре «Усадьба-Центр» состоялось заседание круглого стола на тему «Чистая и красивая кожа: иллюзия или реальность?». Инициатором круглого стола стал международный бренд Dove, признанный эксперт в области средств по уходу за кожей и волосами для женщин, а участниками – ведущие российские специалисты в области косметологии, дерматологии и химии. Одним из главных аспектов обсуждения были видимые и невидимые последствия очищения кожи с помощью традиционных средств – обычного щелочного мыла и жесткой воды – для красоты и здоровья кожи.

Отправной точкой для дискуссии стали результаты опроса российских женщин, проведенного исследовательским холдингом Ромир по инициативе бренда Dove *. Целью опроса было выяснение того, как и почему российские женщины ухаживают за своей кожей.

Чистота и красота кожи: мнение российских женщин

Данные опроса свидетельствуют, что красота кожи – актуальная для россиянок тема. Большинством женщин кожа воспринимается как одна из основ их внешней привлекательности: это подтвердили более 70 % респондентов в возрасте от 25 до 44 лет. Подавляющее большинство россиянок (83,8 %) осознают важность и необходимость регулярного очищения кожи для поддержания ее красоты и здоровья. Но, несмотря на огромное разнообразие косметических средств для очищения кожи, две трети россиянок по-прежнему периодически пользуются в этих целях мылом.

Чистота с обычным мылом: видимые и невидимые последствия

Участники круглого стола отметили, что сложившиеся предпочтения при выборе очищающего средства у российских женщин зачастую противоречат их стремлению иметь здоровую и красивую кожу: обычное щелочное мыло способствует нарушению уровня увлажнения кожи, а при взаимодействии с жесткой водой образует на коже невидимый нерастворимый налет. Это, в свою очередь, приводит к сухости и «стянутости» кожи, и, как результат, к преждевременному старению и появлению морщин.

Руководитель испытательного центра «Гамма Тест», заслуженный химик России Елизавета Сакован рассказала о некоторых последствиях применения щелочного мыла: «Наши исследования показали, что уровень рН обычного щелочного мыла составляет от 8,25 до 9,85. А рН здоровой кожи – 5,5–6. Поэтому использование щелочного мыла может вызывать нарушения кислотно-щелочного баланса и водно-липидной мантии кожи, отвечающей за уровень ее увлажнения».

Профессор Валерий Мачигин, заведующий лабораторией ВНИИ жиров, добавил, что данную проблему усугубляет жесткая вода: «При использовании мыла в жесткой воде образуются кальциевые и магниевые мыла, которые в воде не растворяются и моющим действием не обладают». Эксперимент, проведенный ведущим специалистом научно-технического отдела ООО «Юнилевер Русь» Светланой Петровой прямо на мероприятии, наглядно продемонстрировал участникам, как при добавлении жесткой воды в мыльный раствор образуется нерастворимый осадок. «Эти вещества оседают на коже и образуют на ней невидимую нерастворимую пленку, подобную той, которую мы видим на стенках ванны», – пояснил Валерий Мачигин.

Стереотипы против красоты кожи

Участники круглого стола пришли к важному выводу о том, что у россиянок существуют определенные заблуждения по поводу очищения кожи: то, что мы принимаем за доказательство чистоты кожи, на самом деле является одной из причин ее преждевременного увядания. Так, по данным опроса РОМИР треть российских женщин (32 %) в качестве «признаков чистоты» выбрали ощущение «стянутости» кожи, а каждая четвертая россиянка (26 %) назвала сухость кожи. Еще 18 % респондентов в качестве ассоциации с чистотой кожи выбрали «скрип при трении».

С точки зрения специалистов, все перечисленные признаки говорят не о чистоте кожи, а о том, что средство для очищения кожи подобрано неправильно. «Стянутость» и сухость, которые обычно принимают за ощущения чистоты, вызваны воздействием воды и щелочного мыла на кожу человека. Татьяна Королькова, заведующая кафедрой медицинской косметологии Санкт-Петербургской медицинской академии последипломного образования, объяснила, что на самом деле означают эти ощущения: «Под воздействием обычного щелочного мыла защитный барьер кожи разрушается, она быстрее теряет влагу. Сухость кожи в свою очередь может привести к повышенной чувствительности, обезвоживанию более глубоких слоев кожи, преждевременному старению и появлению морщин. Поэтому «скрип при трении», сухость и «стянутость» – это крик кожи о помощи, а не показатель чистоты!»

Зона риска для красоты и молодости кожи

Ведущая круглого стола Екатерина Одинцова предположила, что можно попробовать оценить «зону риска» влияния жесткой воды и обычного мыла на кожу россиянок. Данные опроса РОМИР и эксперты дали неутешительный ответ: 68 % женщин предпочитают очищать кожу мылом, и почти 60 % регионов России отличает повышенная жесткость воды. «Жесткая вода, содержащая большое количество солей кальция и магния, характерна для водопроводной воды большинства российских регионов, в том числе и для Москвы», – подтвердил Валерий Мачигин.

В качестве возможной альтернативы, то есть «мыла без мыла», специалисты компании «Юнилевер Русь» назвали крем-мыло Dove, которое на ¼ состоит из увлажняющего крема и поэтому не только не вызывает ощущений сухости и «стянутости», а, напротив, действует мягко и увлажняет кожу уже на этапе очищения. Кожа остается более гладкой и мягкой на ощупь, без ощущений сухости и «скрипа», которые ассоциируются с чистотой при использовании обычного мыла.

Ведущий специалист научно-технического отдела ООО «Юнилевер Русь» Андрей Василевский пояснил: «Секрет уникального действия крем-мыла Dove – в его составе. Технология его производства не имеет ничего общего с производством обычного щелочного мыла. Продукт не содержит щелочи и имеет нейтральный для кожи уровень рН (6,5–7). Компоненты крем-мыла не реагируют с солями кальция и магния, содержащимися в жесткой воде, и поэтому нерастворимый кальциевый осадок не образуется».

Cветлана Петрова продемонстрировала всем присутствовавшим опыт, показывающий, что при взаимодействии крем-мыла с жесткой водой действительно не образуется осадка, а лакмусовая полоска почти не меняет цвет после прикосновения к поверхности крем-мыла, что свидетельствует о том, что уровень рН крем-мыла Dove приближен к значению рН здоровой кожи.

Эксперты круглого стола также подтвердили: многочисленными независимыми исследованиями доказано, что крем-мыло Dove эффективно увлажняет и очищает, но при этом воздействует на кожу мягче, чем обычное мыло.

Директор по развитию Национального альянса дерматологов и косметологов Наталья Ивакина обратила внимание на знак на упаковке продукта, который свидетельствует, что продукт одобрен Национальным альянсом дерматологов и косметологов.

Прошедший круглый стол обозначил важную проблему: уровень осведомленности о воздействии на кожу очищающих средств среди российских женщин довольно низок. Бренд Dove, не впервые привлекая внимание к стереотипам восприятия красоты, считает важным обратить внимание россиянок на то, что ради красоты и здоровья кожи следует внимательнее подходить к выбору очищающего средства.

* Опрос проводился в период с 24 февраля по 10 марта 2009 года по инициативе бренда Dove в рамках общероссийского Омнибуса Исследовательским холдингом

Ромир. Данные охватывают все федеральные округа России и представляют женщин, в возрасте 18–60 лет, проживающих в городах.


Ньюсмейкер: Юнилевер Русь — 114 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...