В мае 2006 г. агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка древесных плит и фанеры.
Обладая четвертой частью всех запасов древесины, Россия в мировом лесопромышленном производстве занимает лишь 2,3%, а по удельному весу в лесной торговле только 2,8%. Всего 20% заготовленной древесины идет на производство продукции глубокой переработки.
По данным экспертов, емкость отечественного рынка продукции деревообработки в настоящее время составляет порядка $ 2-2,5 млрд. На долю пиломатериалов приходится более 50%, на фанеру - около 40% и около 10% - на плиты ДВП, ДСП и МДФ. По оценкам директора по исследованиям агентства DISCOVERY Research Group Болтавина Александра, дальнейший рост рынка древесных плит и фанеры связан, в первую очередь, с увеличением объемов строительства, ремонтных и отделочных работ.
В 2005 г. российские предприятия выпустили клееной фанеры 2,5 млн м куб (рост на 13,6%), древесностружечных плит – 4 млн усл. м куб (на 11,2%), твердых древесноволокнистых плит - 378 млн усл. м кв (на 10,5%). Увеличению выпуска продукции способствовал рост потребительского спроса на внутреннем и внешнем рынках. По итогам 2005 г. деревообрабатывающая промышленность занимала одно из первых мест по количеству введенных в строй новых производств.
Проблемы развития российской деревообрабатывающей промышленности связаны, главным образом, с низкой эффективностью производства, недостатком инвестиций, значительными объемами нелегальных вырубок.
Прогнозируемый объем годового внутреннего спроса в 2010 г. на пиломатериалы превысит уровень 2001 г. в 2,0–2,2 раза; на фанеру — в 1,5–1,7 раз; на древесные плиты — в 1,6–2,0 раза.
Предполагается, что определяющей сферой потребления в России традиционно останутся строительный сектор и ремонт, где будет применяться до 75% всех произведенных пиломатериалов, до 35% фанеры, а также мебельное производство, в котором будет использовано до 80% ДСП, до 35% ДВП и 30% фанеры.