Вчера компания АСВТ, один из ведущих российских операторов связи, объявила о начале внедрения новой системы билинга, предназначенной для обслуживания всех структурных элементов бизнеса компании.
Новая система предназначена для обслуживания корпоративных и индивидуальных пользователей сети делового обслуживания (СДО) «Искра», сети мобильного доступа «РусАлтай», а также работы с картами предоплаты «Искра». Использование новой системы билинга в регионах начнётся с конца III квартала текущего года. Кроме того, на новую систему будут переведены ранее введенные в эксплуатацию сеть связи стандарта CDMA в Кавказских Минводах (Ставропольский край) и городская сеть связи DECT в Астрахани.
Система билинга прошла полную сертификацию Министерства транспорта и связи Российской Федерации и введена в опытную эксплуатацию. Система совместима со всеми типами сертифицированного телекоммуникационного оборудования, что даёт возможность использовать её для обслуживания всех коммуникационных центров и систем АСВТ, а также обеспечивает простоту внедрения новых коммуникационных решений. Новая система обладает достаточной гибкостью и масштабируемостью для увеличения числа точек присутствия работающих сетей и подключения новых. Также планируется использование системы для тарификации новых типов интегрированных пакетов телекоммуникационных услуг и обеспечение совместимости платёжных систем (в том числе систем предоплаты) различных операторов связи, являющихся партнёрами АСВТ. Отметим также, что внедряемая система полностью совместима с новой станцией ERICSSON AXE-10, работы по установке и введению в эксплуатацию которой начаты компанией АСВТ в июне 2004 года.
Важно отметить особенности новой системы, поддерживающие применение современных маркетинговых инструментов и повышающие эффективность продвижения телекоммуникационных услуг. Так, система позволяет одновременно запускать необходимое количество параллельных маркетинговых программ, быстро устанавливать специальные тарифы на различные услуги в различное время суток, не только для отдельных категорий частных и корпоративных клиентов, но, при необходимости, и для каждого абонента в отдельности. Новые маркетинговые возможности будут применяться на всех сегментах рынка, где работает и планирует начать работу компания АСВТ.
Внедрение новой универсальной системы билинга позволит компании обслуживать сразу весь комплекс предоставляемых АСВТ инфокоммуникационных услуг из единого центра: телефонии, телематических услуг (в т.ч. VoIP доступа в Интернет, видеоконференцсвязи), интеллектуальных услуг связи и создаваемых в настоящее время сетей радиодоступа. Система одинаково эффективно обслуживает расчёты по предоплаченным счетам и по зачисляемым через банковские и иные платёжные системы средствам. Также система полностью поддерживает межоператорские соглашения, межоператорский обмен трафиком и, в частности, многократные и периодические изменения тарифов в течение заданных временных отрезков.
Отметим, что переход на новую систему билинга является продуманным и экономически оправданным шагом. В начале девяностых годов всем операторам связи, в том числе и АСВТ, приходилось внедрять системы собственной разработки, имеющие ряд ограничений в области масштабируемости и расширения набора обрабатываемых услуг связи. Это определялось ограниченным выбором билинговых решений, чьи технические возможности и ценовые характеристики учитывали особенности отечественного телекоммуникационного рынка на начальном этапе его развития. С тех пор компания АСВТ постоянно вносила в собственную билинговую систему изменения, учитывающие расширения спектра предоставляемых услуг, выход на новые рынки, сотрудничество с операторами связи и другие аспекты бизнеса.
К настоящему времени возможности модернизации действующей системы билинга были признаны практически исчерпанными и руководство компании АСВТ приняло решение о внедрении новой универсальной системы. Она объединяет в себе возможности решения, используемого до настоящего момента, учитывает особенности компании и поддерживает дальнейший рост бизнеса АСВТ. Хотя единовременные затраты на покупку и внедрение новой системы достаточно высоки и превышают суммы, затрачиваемые на модернизацию предыдущего решения, ожидаемое увеличение эффективности управления услугами и новые возможности для их реализации позволят окупить затрачиваемые средства в течение 18 месяцев.
Компания-разработчик билинговой системы, внедряемой АСВТ, имеет обязательства и обеспечивает постоянную техническую поддержку, а также сотрудничает в развитии и расширении функциональности продукта. Для этого в систему заложены возможности повышения производительности и общей эффективности работы путем подключения аппаратно-программных модулей, в том числе, дополнительных серверов и кластерных систем. Для внесения оперативных изменений в системе предусмотрены наборы частных шаговых надстроек, доступ к которым возможен с любого компьютера с установленным интернет-браузером, независимо от используемой платформы.
Этап опытной эксплуатации системы завершится в течение 3-х месяцев, а стадия расширенного внедрения в эксплуатацию начнётся уже в ноябре текущего года.