23.02.2009 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2916; сегодня: 1.

Таблетка от кризиса

Ещё летом бизнес-процессы кипели и бурлили. Однако уже осенью кризис реального сектора экономики привел к резкому сокращению рекламных бюджетов большинства компаний.

С позиций сегодняшний реалий видно, что накануне кризиса выставочный рынок был перегрет. Наряду с ростом количество мероприятий, росли и бюджеты компаний-участников всевозможных бизнес-форумов, а кратный рост количества экспонентов многих выставок говорил скорее о наличии свободных средств на удовлетворение имиджевых амбиций компаний. Нынешняя фаза кризиса, распространившаяся на реальный сектор экономики, существенно повлияла и на выставочный бизнес, который как лакмусовая бумажка отражает процессы, происходящие в экономике.

Выставочный бизнес, как один из самых дорогих и трудоемких секторов маркетинга, в это кризисное время вынужденно сокращает свои расходы. Поскольку выставочные расходы включают в себя прямые затраты денежных средств на аренду площади, оборудование, перевозки, транспорт, командировки, гостиницы и оплату работы стендистов, многие компании-участницы сократили свои бюджеты на участие в конференциях и выставках, а руководители, принимающие решение об участии в выставках, будут долго раздумывать, где лучше поставить запятую, глядя на фразу «выставляться нельзя отменить».

Однако прежде чем вычеркнуть из своих бюджетов статью расходов на выставки нужно тщательно взвесить все «за» и «против», оценить как участие (или неучастие) на важных выставочных мероприятиях повлияет на ведение бизнеса в ближайшей перспективе. Попытка сэкономить на этом сегодня может скомпрометировать бизнес завтра. Как показывает мировая практика прошлых лет, во время кризиса нельзя оставаться в стороне, переждать бурю в тишине и покое, необходимо действовать, порой даже вопреки тенденциям.

Известные американские специалисты в области рекламы Джордж Хайд и Бад Стайкер отмечали: «Рекламу надо давать потому, что ваши конкуренты дают рекламу... На любом рынке всегда гуляют слухи и сплетни о том, что у кого-то что-то не так, что дела идут не слишком хорошо, а над бизнесом сгущаются тучи. Вы знаете, что сплетни могут очень быстро распространяться, а реклама позволяет справиться с этими сплетнями, снизить их отрицательный эффект».

В любом случае, участие в выставках – это важный показатель устойчивости бизнеса, для клиентоориентированной компании, чей сервис понятен, прозрачен и востребован, участие в выставках – хорошая возможность найти новых клиентов и партнёров и показать традиционным клиентам и партнёрам свою надёжность и устойчивость.

Что можно предпринять, чтобы использовать все имеющиеся возможности, прежде чем отказаться от участия в выставке?

Можно уменьшить размер арендуемой выставочной площади и убедить потенциальных клиентов в том, что во время трудного экономического периода обслуживание и удовлетворение потребностей клиентов важнее, чем заострение внимания на оборудовании и размерах стенда. К тому же в условиях экономии огромный и дорогой стенд может вызвать подозрение у тех, кто давно знает организацию.

Можно выбрать в календаре выставок и конференций крупные многопрофильные и универсальные мероприятия вместо узкоспециализированных. А также такие специализированные события, которые проводятся одновременно и в одном месте, взаимно дополняя друг-друга и способствуя росту общего числа посетителей.

Можно выбрать застройщика, который не только разработает дизайн и построит стенд, но и предоставит оборудование в аренду, выполнит его установку, обслуживание и перевозку – «три в одном» и по приемлемым и, главное, обоснованным ценам.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Маркетинг, Реклама и PR
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Негус Экспо — 2089 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...