Компания TopS Business Integrator (TopS BI), входящая в «Группу Систематика», выполнила проект по диагностике складов готовой продукции ОАО «Монди Сыктывкарский ЛПК», одного из крупнейших российских предприятий целлюлозно-бумажной промышленности. Разработана концептуальная целевая модель работы складов и предложены решения для оптимизации использования складского пространства, уменьшения времени поиска продукции на складе, повышения управляемости работы складов.
«Монди Сыктывкарский ЛПК» (ОАО «Монди СЛПК») обеспечивает более 40% рынка офсетной бумаги в России и СНГ, производит газетную бумагу, несколько видов картона. Часть продукции поставляется на экспорт. Комбинат успешно реализует программу модернизации производственных мощностей, увеличения объемов производства и усиления позиций на рынке.
Рост объемов производства и отгрузок, развитие ассортиментной линейки обусловливают существенное увеличение нагрузки на склады готовой продукции. С целью обеспечить поддержку высокого уровня обслуживания клиентов, своевременную отгрузку продукции, руководство ОАО «Монди СЛПК» разрабатывает мероприятия по оптимизации отгрузочной логистики. В рамках этих инициатив был реализован проект по диагностике складов готовой продукции и выработке принципиальных решений по повышению эффективности их работы.
Консультанты TopS BI выполнили диагностическое обследование складского комплекса предприятия, провели анализ показателей и особенностей работы складов, складских процессов. Были сделаны выводы об эффективности загрузки складов, проанализированы грузооборот по складам, пропускная способность основных узлов грузопотоков складов с точки зрения обеспечения возрастающих объемов производства и отгрузок. Выявлены «узкие места» в организации процессов склада, дана оценка управляемости складов, определены риски, влияющие на их работу.
По результатам обследования предложены рекомендации, направленные на оптимизацию работы складов готовой продукции. В том числе, проанализирована целесообразность решения проблем недостаточной емкости складов путем объединения трех складов, работающих с разной нагрузкой, в виртуальное единое складское пространство, с оперативным перераспределением продукции между складами. Разработаны принципы перемещения продукции между складами (определения нагрузки, при которой необходимы перемещения, типов и объемов перемещаемой продукции и пр.), проведена оценка стоимости межскладских перевозок.
По результатам анализа управляемости складов предложена возможность ее оптимизации путем введения оперативного планирования работы склада, которое обеспечит синхронизацию работы производственных подразделений, транспорта и склада, а также позволит увеличить количество операций «кросс-докинга» (с минимальной нагрузкой на склад).
Разработана концепция оперативного планирования (схема, основные этапы).
Предложены мероприятия для сокращения операций перештабелирования на складе. Проанализированы целесообразность разделения складов по видам продукции, введения технологического зонирования складов, адресации секторов складов, целесообразность использования технических средств фиксирования мест хранения (RFID-, радиочастотных технологий). Предложены изменения в процессах работы складов, которые позволят повысить их эффективность.
ОАО «Монди СЛПК» активно использует в работе автоматизированные системы управления (приложения класса MES, ERP-систему на базе решений SAP, BI-систему). В рамках проекта диагностики складов проведена оценка целесообразности внедрения специализированной WMS-системы и разработаны основные критерии выбора технологической платформы WMS.
Внедрение предложенных изменений, по мнению команды проекта, даст возможность повысить управляемость складской системы, сократить затраты, поддержать качество обслуживания клиентов.