Консалтинговая группа «Магазин готового бизнеса» (МГБ) объявила о завершении продажи одного из известнейших итальянских ресторанов Москвы - «Портофино». Покупателем бизнеса выступила группа «Столичные рестораны», включившая в свой портфель еще одно заведение класса «люкс».
«Столичные рестораны», владеющие такими заведениями как «Семь пятниц», «Черная кошка», «Кинема», «Цимес», «Ходжа Насреддин в Хиве», включили в свой портфель еще один сильный бренд. Стоимость «Портофино» была установлена исходя из трехлетнего срока окупаемости, однако инвестор рассчитывает на большую доходность вложений. Она будет достигнута за счет частичного изменения концепции ресторана. Сейчас он закрыт на ремонт – через несколько месяцев в нем будет представлена принципиально новая для Москвы ресторанная концепция.
Продажа компании длилась почти полгода – среди инвесторов, проявлявших заинтересованность в ее приобретении, были известные московские рестораторы, руководители крупных компаний, холдинги из регионов России (Тюменская область, Красноярский край, Санкт-Петербург) и стран СНГ (Украина, Казахстан). Однако, победителем в неформальном тендере стали именно «Столичные рестораны», предложившие наилучшие условия сделки. Ее сумма носит конфиденциальный характер. Сама продажа бизнеса также велась в условиях строгой конфиденциальности – намерение старых собственников выйти из дела нигде не озвучивалось.
По словам бизнес-брокера КГ «Магазин готового бизнеса» Романа Семчишина, руководившего проектом по продаже «Портофино», появление на рынке этого предложения вызвало заметное оживление среди собственников ресторанов и инвесторов – проект с такими характеристиками не мог остаться незамеченным. Это позволило МГБ заключить договоры на продажу еще нескольких известных заведений – поиск приобретателей на некоторые из них уже ведется, другие будут выставлены на продажу в ближайшие месяцы. В 2004 году при помощи специалистов МГБ собственников уже сменили восемь ресторанов, до конца года этот показатель планируется довести до 20.