Завершился еще один год - год 2008, принесший российскому бизнесу немало испытаний. Тем не менее, компания «СПСР», несмотря на нестабильное положение экономики, уверенно смотрит вперед.
Компанией был разработан комплекс мер по поддержке своих клиентов в условиях кризиса. Внедрение современных технологий и оптимизация процесса обработки отправлений привело к сокращению времени обработки и снижению затрат, что в свою очередь позволило одновременно с повышением качественных показателей снизить стоимость ряда услуг.
В результате даже с учетом снижения деловой активности в IV квартале 2008 г. рост оборота «СПСР» за год составил 30%. Только за один декабрь месяц адресатам было доставлено более 1 тыс. тонн почтовых отправлений, не считая грузовых перевозок.
В ситуации, когда все большее количество компаний, выбирая логистического партнера, отдает предпочтение комплексному подходу в оказании услуг, «СПСР» развивала свою деятельность в качестве 3-PL-провайдера.
Наряду с совершенствованием технологических процессов в 2008 г. был отработан отраслевой принцип подхода к обслуживанию клиентов. Персональными менеджерами Компании были разработаны индивидуальные логистические решения для ряда клиентов различных сфер деятельности (страхование, банковский сектор, производители и поставщики электроники, телекоммуникационных решений, промышленного оборудования, элитной одежды и обуви, косметической и фармацевтической продукции, автодилеры и автопроизводители, дистанционная торговля), отвечающие особенностям и потребностям конкретной отрасли деятельности, с учетом специфики грузов. Применение их на практике помогло клиентам не только сократить свои затраты на перевозку и хранение грузов, но и оптимизировало их бизнес-процессы в целом.
В 2008 г. для создания большей комфортности сотрудничества с «СПСР» была введена субботняя доставка и сбор отправлений.
Новый дополнительные сервис SMS-оповещение о доставке отправления позволил отправителю оперативно получать информацию о доставке груза.
Сегодня у «СПСР» уже наработан опыт в оказании услуги Direct mail (адресная и безадресная рассылка рекламно-информационных материалов). Четкость, скорость, конфиденциальность обеспечивают высокое качество доставки. Компания имеет все возможности для максимально быстрой обработки и рассылки любых материалов миллионными тиражами, что является альтернативой Почте России.
Проведенная в течение года работа по совершенствованию Единой маршрутной сети Компании также способствовала улучшению обслуживания клиентов: введены в постоянную эксплуатацию новые межрегиональные автомобильные маршруты, сокращающие сроки доставки в самые дальние регионы страны; благодаря более интенсивному использованию маршрутной сети Сибирского региона связаны города Западной и Восточной Сибири; внесены изменения в межрегиональную маршрутную сеть Северо-Западного округа.
После проведения комплекса мероприятий наиболее полно стали использоваться транспортные возможности городов– логистических кластеров (хабов), в которых расположены транзитные центры и обменные пункты Компании (Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Хабаровск, Владивосток).
Все это позволило «СПСР» в период кризиса в авиационной отрасли не подвести своих клиентов. В самые короткие сроки была перестроена логистическая схема работы Компании и обеспечена своевременная доставка почтовых отправлений и грузов по назначению.
В 2008 г. продолжилось улучшение материально-технической базы филиальной сети Компании. 18 филиалов и представительств «СПСР» переехали в новые расширенные офисные и производственно-складские помещения, отвечающие всем современным требованиям, что подняло качество обработки на заметно более высокий уровень, сократило сроки доставки. В рамках мероприятий по дальнейшему улучшению качества сервиса в центре Санкт-Петербурга был открыт Центр обслуживания клиентов, одновременно предоставляющий клиентам «СПСР» возможности клиентского зала и офиса Компании. Здесь можно не только оформить заказ или забрать отправление, но и получить самую подробную консультацию по всему спектру оказываемых услуг, а также прямо на месте составить индивидуальную программу обслуживания и при желании заключить договор о сотрудничестве.
В настоящее время для большего удобства клиентов идет активная подготовка к открытию новых дополнительных офисов в различных районах г. Москвы.
За прошедший год филиальная сеть «СПСР» увеличилась на 2 филиала (в Сургуте и Новокузнецке) и на 13 представительств. Теперь у компании 119 филиалов и 89 представительств во всех регионах России, а также в странах Ближнего Зарубежья.
В июле к зарубежному представительству Компании в Республике Кыргызстан прибавилось два новых – в Молдове и Украине, которые сегодня предоставляют своим клиентам весь комплекс услуг по экспресс-доставке корреспонденции и грузов. В конце года представительство «СПСР» в Украине подтвердило показатели по скорости и надёжности доставки в соответствии с корпоративными требованиями Компании: 100 % отправлений из Киева в Москву доставляются «лично в руки» на следующий день, учитывая приём, обработку и доставку Получателю.
В середине лета прошлого года «СПСР» получила Свидетельство таможенного брокера, что упростило проведение таможенных операций.
Значительно обновился автопарк «СПСР»: по Компании в целом - в среднем на 20 %, а в Москве в качестве одной из мер для осуществления бесперебойной новогодней доставки только в конце года в собственность Компании перешло более 50 новых единиц автотранспорта различной грузоподъемности.
Cчитая свой бизнес социально ответственным, в 2008 г. компания
«СПСР» выступила в качестве спонсора различных мероприятий: праздничной акции в Доме ребенка г. Иркутска, посвященной Дню защиты детей; конкурса детского рисунка в г. Южно-Сахалинске, восхождений на самую высокую точку Сахалина – гору Лопатина в честь Дня Победы и на пик Памира.
Одной из первых в своей отрасли «СПСР» организовала специальную благотворительную акцию в поддержку Южной Осетии, получившую название «Мост надежды». На большей территории России бесплатно принимались посылки весом до 30 кг. с гуманитарной помощью для отправки во Владикавказ, откуда спецрейсами Компании они доставлялись на территорию Южной Осетии, а также в места временного пребывания беженцев. Всего пострадавшим людям было доставлено несколько тонн гуманитарной помощи.
В 2008 г. «СПСР» стала лауреатом престижной международной награды «Хрустальная капля – Transparency Award» в номинации «Лучшая компания СНГ с безупречной деловой репутацией», подтвердив в очередной раз свой высокий статус.
Заслуженных наград удостоены и филиалы Компании:
Кемеровский филиал «СПСР» победил в конкурсе «Бренд Кузбасса» в номинации "Услуги почтовой связи".
Новосибирский филиал стал лауреатом конкурса продукции, услуг и технологий «Новосибирская марка» сразу в двух номинациях - «За предоставление комплекса логистических и транспортных услуг» и «Динамично развивающаяся логистическая/транспортная компания».
Южно-Сахалинский филиал был награжден Дипломом от Губернатора за активное участие в развитии потенциала Сахалинской области.
Филиалу в г. Пензе был присвоен знак «Пензенская марка» в номинации «Услуги» (документы, переданные филиалу для контрольной доставки, были вручены Получателю на следующий день).
Впервые признание заслуг нашей компании вышло за пределы России. Представительство «СПСР» в г. Бишкек и Республике Кыргызстан, открывшееся в марте 2007 г., удостоено своей первой награды – почетной грамоты от мэрии г. Бишкек «За большой вклад в развитие сферы обслуживания города».
Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.