28.11.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 2230; сегодня: 1.

Система электронного документооборота: запрограммированный контроль

Каким образом сегодня компании борются с наступившим экономическим кризисом? В первую очередь, снижают издержки за счет сокращения трат, а иногда достаточно жестких мер вплоть до увольнений персонала. В том случае, когда альтернативы этому нет, перед руководством компании встает задача сохранить контроль над бизнес-процессами, и обеспечить выполнение ключевых функций документооборота при меньшем количестве сотрудников. В этом случае наиболее эффективным решением выступает внедрение систем электронного документооборота (СЭД). Рассмотрим это решение на примере СЭД «ДЕЛО».

«Если компания в нормальное время имела какие-то перебои при работе с документами, то в период нестабильности они перерастают в серьезные проблемы, которые могут привести и к приостановке деятельности компании, – полагает генеральный директор компании «Электронные офисные системы» (ЭОС) Владимир Баласанян. – В то же время, автоматизация этих процессов и внедрение СЭД позволяет не только избежать такого сценария, но и достичь оперативных результатов в плане повышения эффективности деятельности предприятия».

В 2007 году в промышленную эксплуатацию на одной из ведущих сибирских энергетических компаний «Омскэнерго» была сдана система автоматизации делопроизводства и документооборота «Дело: Предприятие». Система помимо автоматизации делопроизводственных функций должна была обеспечивать доступ пользователей к документам, зарегистрированным в системе, возможность удаленного доступа пользователей через Интернет и Интранет. Словом, предоставлять стандартный набор функций.

«Когда мы принимали решение о внедрении, – сказала начальник отдела документационного обеспечения департамента управления делами «Омскэнерго» Елена Грицай, – то для нас было важно, чтобы вместе с системой мы могли получить инструмент для повышения исполнительской дисциплины. Наказывать за неисполнение резолюции, конечно, можно, однако, как известно, профилактика всегда эффективнее. В частности, внедрив СЭД «ДЕЛО», мы смогли более системно подходить к вопросам премирования, штрафов и т.п.».

Сегодня внедренная в «Омскэнерго» система охватывает более 200 рабочих мест, включая всех руководителей департаментов, технических директоров производственных отделений, начальников районов электрических сетей. И если прежде «человеческий фактор» становился причиной задержек и срывов, то с внедрением СЭД ситуация в корне поменялась.

«Использование передовых технологий позволило поднять работу по документационному обеспечению компании на качественно новый уровень. Значительно сократился срок согласования проектов, исключена возможность утраты документов, упрощен поиск. Применение автоматизированной системы дисциплинирует управленческий персонал, что сказывается на улучшении оперативности взаимодействия подразделений компании, – резюмировала Елена Грицай. – Внедрение СЭД позволило отказаться от бумажных копий входящих документов, которые сканируются и сохраняются в образах». Также в настоящее время «Омскэнерго» руководство приняло решение о внедрении подсистемы «Архивное дело», которая позволит сохранить и оптимизировать электронный архив из более чем 3 000 000 документов.

В компании, согласно регламенту, на согласование документов отводится три дня, плюс один-два дня на доработку. В результате, по оценке руководства компании, процесс согласования договоров, который ранее мог занимать до двух недель, сократился до двух-трех дней. Также удалось добиться прекращения потерь документов, своевременного исполнения резолюций, точной и оперативной адресации информации от сторонних организаций. В целом, процент подобного рода нарушений опустился до «нуля».

И это не единичный пример. Для сравнения, примерно в то же время в Кемеровской области были объединены в единую СЭД порядка 80 магазинов торговой сети «Системы Чибис». До внедрения в компании весь учет велся с помощью журнальной системы регистрации. Документооборот рос, и руководство поставило задачу найти инструмент по сокращению сроков согласования и разработки проектов документов. В результате «Системы Чибис» полностью перешли на безбумажный документооборот, разработали регламент по его ведению, а процент срывов, связанных с исполнительской дисциплиной сократился в разы.

Проектов, реализованных на базе системы «ДЕЛО», в предприятиях различных отраслей России сегодня сотни. Это и распределенные ведомства и предприятия, и небольшие коммерческие фирмы. Как показывает опыт, круг проблем у них общий. На этом рынке есть из чего выбрать, и, естественно, что каждая структура принимает то или иное решение по оптимизации работы внутренней структуры, исходя из собственных представлений об эффективности и целесообразности. СЭД «ДЕЛО» «закрывает» большинство острых вопросов, связанных с документооборотом, кроме того, его функционал позволяет обеспечивать безопасность коммерческой информации. Правило одно – выигрывают те компании, которые отдают предпочтение простым, но, в то же время, эффективным техническим решениям.


Ньюсмейкер: Электронные Офисные Системы — 1311 публикаций
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...