Почтовый сервис Mail.Ru проанализировал эффективность работы антиспам-системы в отношении графического спама. Показатель блокирования АнтиСпамом Mail.Ru нежелательных рассылок, в которых информация передается в виде картинки, составил 97%.
Очередное исследование эффективности работы АнтиСпама Mail.Ru – на этот раз по части блокирования графического спама - проводилось в течение октября 2008 года. В этот период активность спамеров традиционно находится на высоком уровне (примерно на 20% выше среднегодовой).
Методика исследования включала анализ эффективности блокирования писем, поступающих в специально созданные ящики-«ловушки». Была сформирована контрольная группа, в которую вошли более 10 тысяч «ловушек» разной даты регистрации. К «ловушкам» активно привлекалось внимание спамеров – их адреса публиковались на большом количестве блогов, при регистрации на множестве форумов и т.д.
В течение месяца велся ежедневный учет количества графического спама в контрольной группе, а также писем, отмеченных пользователями как спам. Кроме того, анализировались «ложные срабатывания» АнтиСпама Mail.Ru - сколько легитимных писем отфильтровались как спам или попали в папку «Сомнительные». Всего в ходе исследования на контрольной группе было заблокировано более 3 миллионов спам-писем, из которых графическим спамом являлась примерно десятая часть посланий - около 300 тысяч.
В результате исследования выяснилось, что АнтиСпам Mail.Ru блокирует около 97% графического спама, получаемого почтовым сервисом Mail.Ru. При этом количество ложных срабатываний составило менее 0,1% от общего числа заблокированных сообщений. Интересно, что каждый ящик-«ловушка» - несмотря на практически гарантированное его присутствие в большом количестве спам-баз – за месяц получил в среднем лишь 0,9% писем с графическим спамом.
«Несмотря на специфику детектирования и блокировки графического спама, АнтиСпам Mail.Ru успешно справляется с обеими задачами – данные наших последних исследований это подтверждают. Последняя версия графического модуля АнтиСпама Mail.Ru ориентирована на оперативную фильтрацию новых видов рассылок. АнтиСпам эффективно распознает разные виды «зашумлений» и быстро адаптируется к новым типам искажений», - сказал Михаил Мещанский, руководитель группы разработки АнтиСпам Mail.Ru.
Графический спам стал популярен в 2006 году, с тех пор его доля в общем количестве спам-писем, получаемых серверами Mail.Ru, колеблется между 5% и 10%. В графическом спаме рекламное сообщение содержится в виде не обычного текста, а изображения. При этом картинка - для затруднения работы антиспам-систем – обычно отправляется не в оригинальном виде, а «зашумленном»: отдельные фрагменты повернуты на разные углы, текст «смазан» точками и черточками и т.п. Обнаружение спам-сигнатур в изображениях – процесс более сложный, чем в тексте. Кроме того, этот вид спама особенно негативно воспринимается пользователями – в частности, из-за большого размера.