Рынок экспресс-доставки в России растет очень быстрыми темпами: на 30 – 40% в год. Это объясняется тем, что рынок еще не сложился и, соответственно, не прошел фазу интенсивного роста. Также на динамику влияет рост спроса со стороны физических лиц – именно этот сегмент будет предопределять дальнейшее развитие рынка. Этому способствует развитие дистанционной торговли, интернет-торговли, крупных торговых сетей. Важно заметить, что здесь конкурентное преимущество у российских компаний – цены на их услуги значительно ниже, чем у «большой четверки». В то же время, как отмечают эксперты, уровень и качество оказываемых российскими перевозчиками услуг постепенно улучшаются и догоняют западных операторов.
Большая часть российского рынка сосредоточена в Москве и Санкт-Петербурге. Но ситуация постепенно меняется, так как востребованность экспресс-доставки в регионах увеличивается более быстрыми темпами, чем в двух столицах.
Традиционно рынок экспресс-доставки делится на 2 сегмента: международные перевозки, включающие в себя экспорт и импорт, и внутрироссийские - междугородние и внутригородские отправления. По оценке «Экспресс-Обзор», доля внутрироссийских отправлений на рынке экспресс-доставки в 2007 г. находилась на уровне 75%. В ближайшей перспективе рост сегмента внутрироссийских отправлений будет превышать аналогичный показатель по международным отправлениям.
Компании «большой четверки» - DHL, TNT, UPS и FedEx – пока сохраняют лидерство на рынке международных перевозок, а российские компании – на рынке внутрироссийских отправлений. Но постепенно их соотношение в этих сегментах начинает выравниваться.
Исследование рынка экспресс-доставки состоит из 7 частей:
Объем российского рынка
Структура рынка (Москва, Санкт-Петербург, регионы, частные/ корпоративные отправления, внутрироссийские/международные перевозки)
Характеристика сегмента международных отправлений (экспорт/импорт, российские компании/«большая четверка»)
Характеристика сегмента внутрироссийских отправлений (междугородние/внутригородские перевозки, российские компании/«большая четверка»)
Особенности и тенденции развития рынка
Проблемы и ограничения на рынке
Анализ основных игроков (структура перевозок российских компаний и «большой четверки», обороты, сравнительная и описательная характеристика).
По каждому рыночному показателю был рассчитан прогноз на 2008 – 2009 гг.