Компания «Ай-Теко», ведущий российский поставщик комплексных ИТ-решений и консалтинговых услуг, успешно прошла сертификационный аудит на соответствие системы управления ИТ-сервисами (СУИС) требованиям международного стандарта ISO/IEC 20000-1:2005 под самой престижной аккредитацией – UKAS (United Kingdom Accreditation Service).
Сертификация была проведена аудиторами BSI Management Systems – Британского института стандартов. В ходе сертификации были проверены политика и цели компании, система оценки рисков ИТ-сервисов, реализация процедур и процессов управления ИТ-услугами, а также их соответствие требованиям стандарта.
«Результаты аудита показали высокую вовлеченность менеджмента «Ай-Теко» в управление ИТ-сервисами, а также серьезный уровень зрелости бизнес-процессов компании. Отмечу, что «Ай-Теко» внедрила систему управления ИТ-сервисами самостоятельно, и работа по совершенствованию СУИС будет продолжена», – сообщил Николай Слобожанов, руководитель Службы качества «Ай-Теко».
Компания «Ай-Теко» предоставляет своим заказчикам услуги по внедрению систем управления ИТ-сервисами, соответствующих требованиям стандарта ISO/IEC 20000-1:2005, и является партнером второго уровня BSI Management Systems CIS в рамках программы в области внедрения международного стандарта ISO 20000. Услуги компании в области СУИС включают проведение тренингов и подготовку персонала, оценку и реинжиниринг процессов, разработку документации, а также внедрение систем автоматизации управления ИТ-сервисами.
«Сертификация собственной СУИС «Ай-Теко» на соответствие требованиям ISO 20000 – показатель зрелости компании и гарантия качества оказываемых консалтинговых услуг в этой области. Это как раз тот случай, когда слова о «высоких материях» могут быть подкреплены демонстрацией собственного примера, что является значительным конкурентным преимуществом в глазах заказчиков. Мы высоко ценим подход нашего партнера и гордимся достигнутыми им результатами, ведь в них есть и наш вклад», – сказала Наталья Горобец, Генеральный директор BSI Management Systems CIS.
«Положительный результат сертификации «Ай-Теко» мы расцениваем как практическое подтверждение высокой квалификации наших специалистов. В 2006 году в инициативном порядке специалисты «Ай-Теко» приступили к разработке ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000. С 2007 года мы оказываем консалтинговые услуги, связанные с ISO/IEC 20000-1:2005. В 2008 году в рамках партнерского соглашения наши специалисты прошли обучение в компании BSI. Компетенция наших специалистов в рамках требований партнерского статуса позволяет реализовывать проекты по подготовке наших заказчиков к сертификации», – рассказал Андрей Плюснин, заместитель начальника отдела отделения «Ай-Теко Бизнес Консалтинг».
Справка
Компания «Ай-Теко» (www.i-teco.ru) – ведущий российский системный интегратор и поставщик информационных технологий для корпоративных заказчиков – предоставляет услуги по системной интеграции, консалтингу, сервисной поддержке и аутсорсингу, реализует комплексные интегрированные решения в области ИТ-инфраструктуры и информатизации крупных государственных структур, промышленных и телекоммуникационных предприятий, финансовых учреждений, организаций малого и среднего бизнеса. «Ай-Теко» занимает лидирующие позиции корпоративного партнера HP и Microsoft, обладает наибольшей практикой по ИТ-консалтингу и внедрению процессов управления ИТ, изложенных в ITIL.
Компания BSI (British Standards Institution) – Британский Институт Стандартов, основанный в 1901 году, является признанным авторитетом и лидером в области сертификации систем менеджмента и считается крупнейшим органом по сертификации в мире – более 80 000 клиентов в более чем в 100 странах мира.
BSI является одним из основателей ISO (International Organization for Standardization – Международная Организация по Стандартизации), а также автором национальных британских стандартов BS 5750 (Система Менеджмента Качества), BS 7750 (Система Экологического Менеджмента), BS 8800 (Охрана Труда и Производственной Безопасности), BS 7799 (Система Управления Информационной Безопасностью), BS 15000 (Система Управления IT-Сервисами), BS 25999 (Управление непрерывностью бизнеса) и других, многие из которых были приняты в ISO в качестве международных – ISO 9001, ISO 14001, OHSAS 18001, ISO 27001 и ISO 20000 соответственно).