GMCS завершила работы по внедрению современной системы управления для нового завода Stora Enso Packaging, дочернего предприятия мирового лидера бумажной отрасли – международного концерна Stora Enso.
Открытие нового производства, которое состоялось 25 июня 2008 г., послужило катализатором для старта проекта построения централизованной системы управления всех четырех заводов Stora Enso Packaging в России.
Реализованный проект имел стратегическое значение для компании Stora Enso Packaging, заинтересованной в создании гибкой информационной платформы для дальнейшего расширения бизнеса в нашей стране. Особенность проекта заключалась в том, что построение и запуск корпоративной системы управления осуществлялся одновременно как на еще строящемся заводе, так и на действующих производствах.
Ключевая цель совместной работы консультантов GMCS и специалистов собственного ИТ-подразделения клиента состояла в создании единой системы консолидированной отчетности, позволяющей оперативно получать данные о деятельности заводов, вносить коррективы в развитие приоритетных направлений, повысить управляемость активами в целом. За основу единой системы управления был взят программный продукт Microsoft Dynamics AX, обеспечивший прозрачность и централизацию всей управленческой информации. Cпецифические задачи ведения консолидированного учета и оперативной отчетности были решены с помощью собственных разработок GMCS.
С запуском единой системы управления открывшийся завод в Луховицах смог моментально включиться в схему работы Stora Enso Packaging. Более того, гибкость и функциональность реализованного решения обеспечивает производственной компании возможность постепенного наращивания ERP-системы в соответствии с развитием бизнеса, а также осуществлять самостоятельное тиражирование модели управления в случае запуска новых производств.
В рамках проекта команда консультантов GMCS выполнила автоматизацию бухгалтерского, налогового и международного учета по всем участкам: расчеты с поставщиками, клиентами, а также расчеты с прочими дебиторами и кредиторами. Особое внимание было уделено участку по движению материально-производственных запасов. Благодаря выполненным GMCS работам предприятия Stora Enso Packaging перешли на партионный учет выпускаемой продукции на складах готовой продукции. В новой системе управления реализована возможность расчета фактической себестоимости производимой продукции, расчета незавершенного производства за определенный период в соответствии с учетной политикой компании. Также консультанты GMCS автоматизировали управление денежными средствами, включая ведение банковских и кассовых операций в рамках бюджета денежных средств.
В целях создания единого информационного пространства были настроены интерфейсы с системами «Банк-клиент» и «БОСС-Кадровик», ранее внедренной GMCS. Интеграция с производственной системой обеспечила оперативное отслеживание поступления готовой продукции для ее оперативной отгрузки клиентам непосредственно из цеха (принцип отгрузки «с колес»).
Сегодня комплексная система управления запущена в промышленную эксплуатацию на всех четырех заводах, принадлежащих Stora Enso Packaging. Проектные работы проведены в кратчайшие сроки – с момента старта работ до запуска ERP-системы прошло менее 7 месяцев.
«Внедренная консультантами GMCS информационная система обеспечивает высокий уровень управляемости нашими производственными активами, а также гибкость и прозрачность всех ключевых бизнес-процессов, – говорит Сергей Булеев, ИТ-директор Stora Enso Packaging. – Большое значение имеет тот факт, что разработанное совместно с GMCS решение позволяет нам самостоятельно проводить работы по разворачиванию системы управления для новых заводов, что существенно снизит финансовые и временные затраты компании».