Компания TopS Business Integrator (TopS BI) создает информационную систему поддержки процессов финансового планирования в ОАО Управляющая компания "Волжский Гидроэнергетический Каскад" («УК ВoГЭК»). Успешно завершен этап проектных работ, и специалисты TopS BI приступили к реализации разработанной системы.
Сотрудничество TopS BI и ОАО «УК ВоГЭК» началось с проектов модернизации ИТ-инфраструктуры Управляющей Компании для поддержки корпоративной информационной системы ERP-класса. ОАО «УК ВоГЭК», в силу специфики своей деятельности, уделяет особое внимание применению передовых информационных технологий для решения задач управления.
В январе 2004 г. TopS BI по заказу ОАО «УК ВоГЭК» приступила к работам по проектированию и внедрению информационной системы (ИС) поддержки процесса финансового планирования компании.
Управляющая компания "Волжский Гидроэнергетический Каскад" (УК ВоГЭК), 100%-ным учредителем которой является РАО “ЕЭС России”, исполняет функции Генеральной дирекции ряда гидроэлектростанций Волжско-камского каскада (в том числе Волжской ГЭС, Волжской ГЭС имени В.И.Ленина, Саратовской и Нижегородской ГЭС и др.).
Цель внедрения системы - повысить качество и оперативность процессов формирования планов и бюджетов всех уровней, а, следовательно, повысить эффективность управления ресурсами компании. Основные задачи, которые решаются при внедрении системы: снижение трудоемкости процессов финансово-экономического планирования, обеспечение механизма оценки качества планирования по заданным ключевым параметрам, улучшение качество контроля и прогнозирования за счет детализации обработки и анализа исторических данных.
Выполняя задачу проектирования системы, специалисты TopS BI провели исследование и анализ организационно-функциональной структуры компании, существующего процесса финансового планирования и имеющейся управленческой отчетности в части финаново-экономического планирования с целью реализации его в рамках внедрения информационной системы Oracle Financial Analyzer. На данном этапе проекта было проведено обследование существующего процесса формирования, согласования, утверждения, уточнения и контроля исполнения планов и бюджетов Заказчика. Были определены состав и структура планов и бюджетов, функциональная схема взаимосвязи планов и бюджетов, описаны бизнес-процессы существующего процесса финансового планирования, определены состав и структура Бизнес-плана, определены регламенты и интерфейсы взаимодействия с системами: «1С Предприятие», «Клиент-Банк» и ОСА.
Кроме того, было проведено исследование и анализ существующей технической архитектуры; на основе полученных результатов был сформирован проект модели системы и спроектировано хранилище данных информационной системы. На основании результатов предварительного обследования специалисты TopS BI предложили решение на базе программных продуктов Oracle - Oracle Financial Analyzer (OFA), Oracle 9i Database Server, Oracle Express Server.
По мнению консультантов, спроектированная система способна обеспечить поддержку распределенной структуры ОАО «УК ВоГЭК» и обмен в автоматическом режиме информацией между подразделениями компании в процессе финансово-экономического планирования.
В предложенной Заказчику информационной системе, реализуется принцип скользящего планирования - разновидность техники планирования, при которой по истечении каждого отчетного периода производится ревизия предыдущих планов и бюджетов на оставшийся период, и составляются бюджеты на следующий квартал. ИС позволяет формировать годовые планы и бюджеты по направлениям деятельности, операционные бюджеты, мастер–бюджеты (с возможностью хранения нескольких вариантов мастер-бюджетов на один и тот же период). В ИС реализуется процедура ежемесячного уточнения исполнения операционных бюджетов, формирования уточненных оперативных бюджетов верхнего уровня. Пользователи будут иметь возможность рассчитывать плановые значения финансовых показателей и проводить «план – факт» анализ бюджетных показателей, вариантный анализ (анализ «что, если»). Система предоставит пользователям возможности для проведения многомерного анализа данных, формирования на основе данных, занесенных в хранилище, различных выходных регламентированных и аналитических форм. Создается удобный для использования архив, включая историю планов и бюджетов, а так же их исполнения. Система обеспечит процедуры аутентификации пользователей (на этапах формирования, согласования, утверждения планов), в том числе с использованием электронной подписи, а также будет обеспечивать поддержку работы удаленных пользователей.
Разработанный проект информационной системы был одобрен и принят заказчиком. В настоящее время специалисты TopS BI приступили к его реализации, а также к разработке программного обеспечения для переноса фактической информации из существующих финансовых систем компании в хранилище данных и многомерную базу данных информационной системы. Осуществляется настройка программного обеспечения Oracle. Разрабатывается механизм конфигурации рабочих мест пользователя в зависимости от выполняемых функций в системе планирования.
Запуск информационной системы в промышленную эксплуатацию планируется в июле 2004 г.