Системный интегратор Softline Consulting Services, специализирующийся на внедрении современных средств связи, развернул систему объединенных коммуникаций на базе Microsoft Office Communications Server 2007 для группы компаний "НормаН-Виват". В результате в территориально распределенных офисах розничной сети была заложена полнофункциональная и гибкая унифицированная платформа для общения и коллективной работы.
Группа компаний "НормаН-Виват" является крупнейшей торговой сетью Пермского края и имеет несколько основных направлений деятельности: оптовая и розничная торговля, ресторанный бизнес и девелопмент. В группу входит пятьдесят один супермаркет «Виват» (более сорока в Перми и девять в городах Пермского края) и сто два супермаркета «НормаН» (в Перми, Пермском крае и в Санкт-Петербурге).
Для общения между территориально распределенными объектами группа компаний использовала стандартные средства – электронную почту, телефонную и факсимильную связь, а также бесплатные решения для обмена быстрыми сообщениями, программы видео- и голосовой связи. Имеющееся программное обеспечение не устраивало "НормаН-Виват" с точки зрения надежности, удобства работы, сложности администрирования и безопасности. Кроме того, в штате компании имеется большое число мобильных сотрудников, с которыми также требовалось наладить безопасную связь.
Задача по выбору и внедрению современной надежной и эффективной системы корпоративных коммуникаций в масштабах всей организации стала следствием планов руководства ГК "НормаН-Виват по развитию торговой сети в регионах России.
В результате консультаций со специалистами компании Softline, с которой у "НормаН-Виват" налажены партнерские отношения в области поставки лицензионного ПО, было принято решение о построении системы универсальных коммуникаций на базе программного продукта Microsoft Office Communications Server 2007.
Microsoft Office Communications Server 2007 представляет собой гибкую и масштабированную систему коммуникаций для общения в режиме реального времени и совместной работы сотрудников. Это комплексное решение, включающее службы обмена мгновенными сообщениями, проведения аудио-, видео- и web-конференций.
Для обеспечения полнофункциональной деятельности мобильных сотрудников устанавливается специальный сервер внешнего доступа, позволяющий использовать возможности аудио-, видео- и web-конференций через мобильное устройство.
После анализа существующей инфраструктуры и составления требований к реализации проекта системными инженерами Softline Consulting Services было развернуто решение OCS 2007 для двадцати территориально распределенных офисов ГК "НормаН-Виват". В ходе подключения и настройки пользовательских рабочих мест был разработан документ по описанию инфраструктуры решения и инструкция по дальнейшему подключению клиентов; проведено тестирование системы.
Теперь сотрудникам компании предоставлены возможности объединения коммуникаций и коллективной работы; быстрого и безопасного общения в режиме реального времени. При этом значительно сокращены временные затраты и финансовые расходы на организацию совещаний с представителями различных регионов и офисов.
«Внедренное решение позволило упростить и унифицировать весь спектр бизнес-коммуникаций, существующий в нашей компании, – голосовая связь, электронная почта, обмен мгновенными сообщениями, видеосвязь, web-конференции, – обеспечив все необходимые условия для безопасного общения», - говорит Виталий Быстрых, директор департамента ИТ ГК "НормаН-Виват".
«Новые возможности корпоративных коммуникаций Microsoft позволяют решить такие ключевые задачи, как поддержка непрерывно усложняющихся связей бизнеса и обеспечение коммуникационных потребностей сотрудников, существенно сокращая при этом совокупную стоимость владения», - отмечает Алексей Сомов, руководитель инфраструктурных проектов Softline Consulting Services.