Об этом заявила президент компании Надежда Копытина на четвертом Форуме Института Адама Смита «Российская пищевая промышленность».
В этом году глава ГК «Ледово» выступила сразу в двух сессиях. 16 ноября в блоке «Как контролировать расходы и повышать результативность компании?», 17 ноября Надежда Копытина возглавила интерактивную сессию «Снэки, полуфабрикаты, замороженные продукты», а также выступила в данном блоке с докладом «Новый взгляд на российский рынок замороженных продуктов. Анализ достигнутых результатов и дальнейших перспектив развития».
В своем докладе «Как повысить эффективность бизнеса» Надежда Копытина рассказала о положительном опыте Группы компаний «Ледово». В первом полугодии 2005 года компания значительно улучшила свои финансовые показатели. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост производства и продаж свежезамороженных продуктов, морепродуктов в пресервах и шампиньонов. По мнению президента Группы это результаты расширения производственных возможностей, а также внедрения инновационных программ контроля качества продукции, позволяющих снижать издержки компании. Потенциал удачно реализованных инвестиционных проектов, имеющихся в портфеле ГК «Ледово», позволяет прогнозировать в ближайшие годы роста компании более чем в 30 раз.
Надежда Копытина сообщила, что в 2005 году Группа компаний «Ледово» приняла новую политику инвестиционной деятельности, основанную на переходе к проектному инвестированию. На сегодняшний день общий объем внешних инвестиций составил порядка $ 9,75 млн., за счет которых за последние семь лет компании удалось успешно реализовать ряд крупномасштабных инвестиционных проектов. Однако «Ледово» не намерено останавливаться на достигнутом. В планах компании открыть еще несколько новых производственных и торговых предприятий. Президент ГК «Ледово» Надежда Копытина не исключает возможности привлечения прямых долгосрочных кредитов для реализации этих проектов:
«Во всем мире замороженные продукты традиционно являются одним из сегментов пищевой промышленности, наиболее привлекательных для инвесторов. Основная причина – небывалая популярность этих продуктов, захлестнувшая мир в последние десятилетия прошлого века и растущая до сих пор. Сегодня рынок замороженных продуктов – один из самых молодых и динамичных в пищевой отрасли. По итогам 2003 года его объем оценивается в $ 2 млрд., а темпы роста составляют 15-20% в год. Так, по потреблению креветки в панцире Россия вышла на второе место в мире после Китая. При этом за все пятьдесят лет своего развития этот рынок никогда не имел спадов. Следует также отметить, что в настоящее время на рынке ускоряется процесс консолидации среди российских производителей. Создаются будущие отраслевые гиганты, тогда как в молочной, хлебной, кондитерской отраслях такие процессы завершены. Срок возврата инвестиций в среднем по рынку составляет 2-3 года. А инвестиционный доход, на примере нашей компании, превышает 12,5% годовых при размещении облигаций на открытом рынке. При прямых инвестициях процент может быть и выше».
Для повышения эффективности бизнеса «Лёдово» инвестирует в фасованную продукцию, интегрирует новые технологии продвижения продукции в регионы. Дальнейшее увеличение продаж предполагается достичь благодаря совершенствованию сбытовой технологии и переносу центрального офиса компании в экономически более выгодные регионы, например, Нижний Новгород. В реализации сбытовой политики ГК «Ледово» будет следовать заданному ранее направлению – наращиванию присутствия в регионах России, СНГ и выходу на европейские рынки. Сейчас компания ведет переговоры с немецкими, итальянскими и шведскими компаниями о продажах продуктов «Ледово» на эти рынки.
17 ноября Надежда Копытина выступила в качестве председателя и докладчика сессии «Снэки, полуфабрикаты, замороженные продукты». В данной сессии также выступили Алексей Фролов, Генеральный директор «Мириталь» и Дмитрий Гапоненко, директор по маркетингу компании «Сибирский берег». В ходе панельной дискуссии, моделируемой президентом ГК «Ледово», обсуждались актуальные вопросы текущего состояния и перспектив дальнейшего развития отрасли.
В целом Надежда Копытина высоко оценила участие в форуме и выразила намерение и далее активно взаимодействовать с ежегодной конференцией Института Адама Смита.