Уже в начале февраля ожидается объявление федерального конкурса по отбору заявок на создание портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). По закону, этот льготный режим могут получить не только морские порты, но и аэропорты, и речные порты.
Заявки будут подаваться не менее чем десятком российских регионов. Но победителей среди них, видимо, окажется не более трех-пяти.
При этом в прессе постоянно звучат имена главных фаворитов конкурса на ПОЭЗ – крупнейших морских портов Дальнего Востока, Северо-Запада и Юга России. Однако сжатые сроки подготовки заявки, по мнению Исполнительного директора консалтинговой компании ФОК Моисея Фурщика, могут привести к сюрпризам. Некоторые из лидеров могут вообще не подать заявку или не обеспечить ее качественной проработки. В этих условиях шансы появляются и у транспортных узлов «второго уровня».
«Важными условиями подготовки успешной заявки на ОЭЗ является наличие инновационности и тщательная проработка всех разделов, - отметил руководитель компании «Финансовый и организационный консалтинг» (ФОК) – а предварительные прогнозы на победу не должны восприниматься слишком серьезно. Как показал опыт проведения в 2006 году конкурса на создание туристско-рекреационных особых экономических зонами, реальный результат может оказаться довольно неожиданным».