Сегодня часто приходится слышать жалобы бизнесменов на информационный голод. Но до недавнего времени утолить свой "аппетит" им практически было нечем, а необходимые сведения приходилось собирать по крупицам.
Теперь эту проблему, по крайней мере частично, удалось решить и в Тверской губернии. В начале этого года в Твери в областной библиотеке имени А.М.Горького был создан Деловой информационный центр. Этому предшествовало несколько лет серьезной и, отметим, успешной работы как с крупными и весьма известными в регионе предприятиями, так и с представителями малого и среднего бизнеса. Уже тогда их интересовала самая разнообразная информация – от состояния дел на рынке той или иной отрасли до образца необходимого нормативно-правового документа. Год от года поток таких обращений только нарастал. Интерес деловых людей был столь велик, что в 1998 году "Горьковке" пришлось учредить новую должность – главного библиотекаря по маркетингу.
С целью удовлетворения спроса пришлось более кропотливо изучать потребности и интересы предпринимателей, одновременно пополняя имеющиеся информационные ресурсы новыми данными. В общении с бизнесменами стало ясно, что, несмотря на существующие многочисленные деловые агентства, информационный рынок пока далеко не насыщен. Объяснение этому очень простое. Компании, претендующие на роль навигаторов в море рынка, как правило, ограничиваются исключительно предоставлением маркетинговых или консалтинговых услуг. Не отвечают сегодняшним требованиям и существующие сайты, где представлены предприятия-производители товаров и услуг по Тверскому региону.
Большая часть интернетовских "деловых страничек" посвящена предприятиям областного центра и в основном оптово-закупочным фирмам. Гораздо меньше в Интернете информации о реальном секторе. Не так давно Деловым информационным центром было подписано соглашение с областным департаментом экономики и промышленной политики, Тверским областным государственным комитетом статистики о сотрудничестве. Благодаря ему центр получил доступ к данным о более чем 2,5 тысячи предприятиях, работающих на территории Тверской области. Конечно, это далеко не весь перечень фирм и компаний, поэтому ДИЦ запланировано проведение анкетирования по предприятиям, результаты которого должны дополнить уже имеющиеся сведения. И, что очень важно, сотрудники центра, которых на сегодняшний день всего двое, намерены постоянно актуализировать базу данных.
При этом они не собираются замыкаться только на производителях губернии. Не так давно Деловой информационный центр обзавелся поисковой системой "Бизнес-карта", где представлены 47000 производителей товаров и услуг по России и странам СНГ. Тем самым у библиотеки появилась, пожалуй, уникальная возможность не только "открывать карты" перед местными бизнесменами, но и продвигать их продукцию на межрегиональном и общероссийском уровне. Выполнение задачи упрощается благодаря сохранившейся библиотечной сети, усиленной внедрением Интернета, можно достаточно оперативно и получать информацию, и передавать ее.
По материалам Газета "Тверская жизнь"