Предпринимательские объединения Приморья решили ближе познакомиться друг с другом. Это произошло на заседании круглого стола, созванного по инициативе Лиги торговых предпринимателей Владивостока, отдела по поддержке и развитию малого предпринимательства краевой администрации и компании "Владивосток-Экспо".
На призыв пообщаться откликнулись около 40 руководителей различных организаций, и не только владивостокских. Здесь были представлены такие уже известные структуры, как владивостокская ассоциация строителей "Властра", Ассоциация хлебопеков или Приморский краевой фонд помощи налогоплательщикам и др., а также недавно созданные Лига предпринимателей Находки, Черниговский союз предпринимателей, Спасский совет предпринимателей и др. В ходе заседания выяснилось, что общественные некоммерческие объединения представляют практически весь срез малого и среднего предпринимательства края, объединяя свыше 500 коллективов и множество индивидуальных предпринимателей.
Сегодня малый бизнес играет в местной экономике значительную роль. За январь-сентябрь прошлого года МП выпустили товаров и оказали услуг почти на 8 млрд. руб, что на 8% больше по сравнению с предыдущим годом, и составляет 16,8% от общего объема производства в крае. Малые предприятия выпускают 72,5% мороженого, 44,6% колбасных изделий, 44,3% мясных полуфабрикатов. На доходы от деятельности малого бизнеса живет более одной трети приморского населения.
Однако независимо от того, в какой сфере трудятся местные предприниматели, проблемы у них общие.
Большинство предпринимательских структур пытаются решать эти проблемы в одиночку, однако практика показывает всю несостоятельность таких попыток.
Участники круглого стола обратились к "неприсоединившимся" с призывом объединяться, чтобы осуществлять продуманные и организованные действия по защите своих требований. Аргументами в пользу объединения названы реальная необходимость и возможность выработки коллективного мнения и подготовки предложений по совершенствованию правовой базы, представления интересов предпринимателей всех отраслей в органах законодательной и исполнительной власти, проведения консультаций для предпринимателей, изучения проблем социально-экономического состояния предпринимательских структур, накопления банка данных по этим вопросам, обеспечения добросовестной конкуренции и поддержки начинающих предпринимателей.
Предпринимательские объединения решили координировать свои действия, чтобы более эффективно отстаивать интересы предпринимателей в органах власти, развивать социальное партнерство, лоббировать принятие законодательных актов как на местном, так и на федеральном уровнях.
По материалам Золотой Рог (Владивосток)