Межведомственный совет по поддержке предпринимательства при Кабинете Министров РБ подвел итоги ушедшего года. В заседании совета приняли участие представители Правительства республики, МВСТ, Министерства ЖКХ, Минстроя, Госкомсобственности и других структур.
Как рассказал заместитель министра внешних связей и торговли РБ Роберт Вагапов, из 54 пунктов республиканской программы по развитию и поддержке предпринимательства выполнено 53. В республике зарегистрировано 97 тысяч субъектов малого предпринимательства. На тысячу жителей в среднем по республике приходится 24 малых предприятия. Всего в этой сфере занято 11 процентов трудоспособного населения, это 185 тысяч человек. В 2001 году было разработано 31 и принято 28 нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в малом и среднем бизнесе. На развитие рыночной инфраструктуры было выделено из бюджета 11,4 млн. рублей, хотя принято распоряжений на 14,4 млн. рублей. Эти средства пошли на создание, пополнение и совершенствование базы данных инвестиционных проектов малого бизнеса, издание справочных материалов, проведение республиканских конкурсов, статистику.
Была проведена III республиканская выставка "Предприниматель-2001", создана постоянно действующая интернет-выставка продукции, выпускаемой малым бизнесом. Были и другие статьи расходов. Не получили предусмотренных денег ООО "Капова пещера" Бурзянского района, которое на 500 тысяч рублей планировало закупить туристическое снаряжение, и ООО "БИП Комфорт-плюс" Баймакского района в полной мере не дождалось бюджетного кредита в 5 млн. рублей (выделено 2,5 млн. рублей) на организацию производства мягкой мебели.
На совете подвели итоги конкурса среди городских и районных администраций на лучшую организацию поддержки предпринимательства. Было обращено внимание представителей всех министерств, ведомств на необходимость поддержки предпринимательства в курируемых областях. Не может МВСТ охватить все направления, поэтому эту работу надо вести в каждом госоргане. Особый разговор состоялся о сотрудничестве со средствами массовой информации. Сегодня перед СМИ поставлена задача сформировать положительный образ предпринимателя, углублять проблематику и расширять тематику в освещении этого сектора экономики.
По материалам ИА "ВолгаИнформ"