Массовое перелицензирование участников алкогольного рынка в 2011 году стало одним из ключевых элементов первого этапа государственной реформы алкогольного рынка.
-Целью тотальной проверки участников рынка было удаление из бизнеса недобросовестных предпринимателей, насыщающих рынок нелегальной алкогольной продукцией в России. В связи с чем и был создан выделенный куратор данного вопроса - Росалкогольрегулирование. РАР собрал в единый документ многочисленные технические требования к оборудованию складов и производственных помещений. Исполнить эти требования оказалось по силам далеко не всем… Мы справились и официально заявляем, что деятельность Общества осуществляется и всегда осуществлялась с соблюдением требований, установленных действующим законодательством, - заявил генеральный директор ОАО “Алкон” Бобрышев С.Ю.
Несмотря на успешное получение лицензии 18 ноября 2011 года, ОАО “Алкон ” было вынуждено приостановить свою работу с октября 2010 года по февраль 2012года. За это время предприятие понесло существенные многомиллионные потери, а государство в свою очередь недополучило внушительные суммы в виде налога с акциза.
Для сравнения: C 2008 по 2010 год совокупный объем уплаченных Обществом налогов и сборов в бюджет составил 1,045 миллиарда рублей, что составляет значительную долю поступающих денежных средств в бюджет Новгородской области.
С.Ю. Бобрышев отметил, что за время простоя предприятия, принципиальным решением стало сохранение всех ключевые рабочих мест (более ста человек) с соответствующей заработной платой, выплата которой осуществлялась за счет средств собственников предприятия, что составляло 3 млн. руб. ежемесячно.
Помимо кадровой , неизменной на предприятии останется и официальная политика: производство русского алкоголя по классической технологии и исключительно на основе натурального сырья.
-Мы можем абсолютно честно заявить о том, что “алконовские ” настойки называются так по праву, потому что они действительно настаиваются из натуральных ягод 4 и более месяцев, а не представляют собой водно-спиртовой коктейль с добавлением ароматизаторов. Классическая технология вымирает в отрасли, ведь это очень трудоемкий, долгий процесс, часто невыгодный в экономическом плане, но мы считаем, что упрощение производственного процесса и очевидная химизация напитков, которая столь популярна сейчас и обусловлена погоней за быстрой прибылью , недопустима, т.к. наносит непоправимый ущерб здоровью. ”-заявил С.Ю. Бобрышев
На “Алконе ” убеждены, что проблема алкоголизма в России присутствовала всегда, но это не следствие производства алкоголя, это проблема глубокая и социальная. Культура пития формируется не на доступности или недоступности алкоголя, а на нравственной основе общества. Общая задача добросовестных производителей воспитывать в потребители высококультурные ценности в потреблении русских качественных напитков.
Нужно отметить, что за время производственного простоя, руководство продолжало заниматься вопросами качественного развития предприятия, в связи с чем, велась активная работа в следующих отраслях: ребрендинг, разработка новых торговых марок, усовершенствование имеющихся рецептур и тп.
Сегодня “Алкон” активно принимает меры по восстановлению позиций на алкогольном рынке: ведутся переговоры с крупным дистрибьюторами Северо-Запада, планируется расширение рынков сбыта.
В 2013 году планируется произвести 500 тысяч дал фирменного алкоголя. По заявлениям руководства ОАО “Алкон”, несмотря на небольшой объем, что в пересчете составляет 10 млн. бутылок, этого количества будет достаточно для успешной работы с крупными федеральным сетями, с которыми уже на сегодняший день, достигнуты предварительные договоренности о сотрудничестве.
На “Алконе” уверены, указанные мероприятия не только улучшат и стабилизируют финансовое положение предприятия, а также приведут к увеличению поступающих денежных средств и в государственный бюджет. С момента начала производственной деятельности, предприятие уже заплатило 50 млн.рублей акцизов.