Заместитель президента-председателя правления Банка ВТБ Михаил Осеевский и член правления Чаба Зентаи на пресс-конференции 8 ноября 2012 года подвели промежуточные итоги реализации реформы региональной сети банка ВТБ, сообщает пресс-служба филиала ОАО Банк ВТБ в г. Воронеж.
На текущий момент созданы 3 ЦОП (Центральный, Западный и Восточный) и преобразованы 9 филиалов в статус операционных офисов в гг. Челябинск, Калуга, Брянск, Волгоград, Иркутск, Тюмень, Рязань, Саранск и Саратов.
В результате реформы региональной сети будет построена организационная структура с матричной системой управления, состоящая из 3 ЦОП, 7 базовых филиалов, 44 региональных операционных офисов, 45 операционных офисов 13 дополнительных офисов.
Данное преобразование позволит, прежде всего, повысить качество обслуживания клиентов и максимально сконцентрировать региональные точки продаж банка ВТБ на развитии бизнеса.
«Основная цель концепции построения РОО – сохранение бизнес-независимости филиалов и их внутренних структурных подразделений после преобразования филиалов в РОО. Региональные точки продаж банка ВТБ, независимо от статуса, будут наделены бизнес-полномочиями, необходимыми для принятия управленческих решений и успешного развития бизнеса», - подчеркнул заместитель президента-председателя правления банка ВТБ Михаил Осеевский.
И как пример улучшения качества работы в ходе реализации реформы можно отметить опыт Челябинского РОО, где документопробег по внутрирегиональным платежам сократился на 30-40 минут, что позитивно отмечают клиенты, контрагенты которых находятся в Екатеринбурге.
Таким образом, региональная сеть фокусируется на клиентской работе, т.к. большое количество поддерживающих функций будет централизовано. В сети стандартизируются и унифицируются все технологические процессы.
В ближайших планах ВТБ внедрение во всех территориальных подразделениях банка автоматизированной системы «Электронное досье клиента».
«Такая технологическая новация позволит обеспечить централизованный доступ к документам клиента и значительно сократит трудозатраты при их передаче из точки продаж на обработку в ЦОП», - отметил член правления банка ВТБ Чаба Зентаи.
Воронежский Центр операционной поддержки сейчас находится в стадии становления как в части наполнения его операционным функционалом, так и с точки зрения штата.
«В настоящее время на поддержку в Центр переведен ряд операционных функций, связанных с бухгалтерским оформлением банковских операций и обработкой расчетных документов, трех базовых филиала (в Ростове-на-Дону, Воронежского и Ставропольского) и четырех присоединенных к ним операционных офисов (Брянского, Калужского, Рязанского, Волгоградского).
На данном этапе взаимодействия ЦОП с Воронежским филиалом началась централизация кредитных функций. В ближайшей перспективе передача БЭК – офисного функционала по расчетным и депозитным операциям подразделений в Твери и Астрахани», - рассказал управляющий филиалом банка ВТБ в Воронеже Владимир Пенин.
Сегодня в воронежском ЦОПе трудится более 40 человек, и набор новых сотрудников продолжится в течение следующего года.
Оценить эффективность новой операционно-сервисной модели будет возможно к моменту завершения реформы к сентябрю 2013 года.