02.11.2012 16:55
Новости.
Просмотров всего: 4604; сегодня: 1.

Типы маркетинговых исследований

Исследования в маркетинге – один из наиболее эффективных инструментов определения состояния рынка, потребностей потребителей и действий конкурентов. При этом количество получаемой информации и качество результатов работы напрямую зависит от квалификационного уровня специалистов, производящих анализ.

Существует несколько видов маркетинговых исследований. Это:

- изучение потребительских потребностей;

- изучение действий конкурентов;

- мониторинг поставщиков;

- изучение отраслевого рынка;

- анализ услуг и товаров, включая также ценовые мониторинги;

- изучение программ продвижения продукции.

Чтобы маркетинговое исследование было успешным, необходимо задействовать перечень эффективных инструментов. В большинстве своем данные инструменты представляют собой дифференцированные способы получения информации от ее носителя путем составления и проведения разного типа опросов. Среди прочих можно выделить наиболее эффективные инструменты:

- Массовые личные интервью home;

- Массовые личные интервью hall;

- Фокус-группы;

- Глубинные интервью;

- Опросы экспертов.

Данный инструментарий широко применяется в основных типах исследований.

Первый тип исследований – «разведочный» - проводится с целью установить план дальнейших действий. Оно проводится до того, как было принято решение, а результаты его применяются для стратегического планирования. Среди методов, которые используются для проведения «разведочного» анализа, следует особо выделить: бенчмаркинг, работу фокус-групп, анализ вторичных данных, анализ конкретных ситуаций, изучение прежнего опыта фирмы или фирм.

В рамках иного вида исследований – «описательных» - специалистами-маркетологами должны быть найдены ответы на вопросы: «где?», «кто?», «что?», «когда?» и «каким именно образом?». Важно помнить, что данный тип анализа именно описывает сложившуюся на рынке ситуацию, но никак не анализирует ее, поэтому результаты работы специалистов не включают в себя ответа на вопрос «почему?». Основная часть ответов на вопросы данного тестирования может быть получена при помощи hall-тестов, работы фокус-групп, проведения кабинетного исследования и опросов.

Анализом причинно-следственных связей занимаются специалисты, проводящие «казуальные» исследования. Именно в этом случае дается ответ на вопрос «почему?» (к примеру, «почему увеличился объем продаж после введения программы лояльности?»). Однако в этом случае вы не получите описания процесса увеличения данного конкретного объема продаж. Самыми эффективными методиками проведения такого типа исследования считаются: эксперимент и применение математических моделей.

Для установления полной картины событий, ее анализа и разработки дальнейших стратегий рекомендуется проведение комплексных исследований.


Ньюсмейкер: B2B Airwaves — 20 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 01:59 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...