С января по сентябрь 2012 г. объем оконного рынка Красноярского края сократился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Такое заявление сделал эксперт компании PROPLEX (первого российского разработчика и крупнейшего производителя оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям) на состоявшемся 25 сентября 2012 года пресс-ланче в Красноярске «Строительный рынок Сибири: к чему приведет обострившаяся конкуренция?».
По мнению Евгения Рукосуева, директора бизнес-региона «Сибирь» PROPLEX, данная тенденция обусловлена рядом причин. Во-первых, падением строительной отрасли Сибири в целом. Во-вторых, пресыщением оконного рынка. На сегодняшний день более 65% зданий в городах края остеклены современными светопрозрачными конструкциями. В-третьих, наличием «ценовых войн» среди игроков оконного рынка.
По мнению эксперта, в гонке за клиентом производители «пускают в ход все средства», жертвуя при этом качеством продукции. «Во многих регионах Сибири специалистами отмечается, что заказчики повысили требования к качеству остекления новостроек и других объектов. Но требуют от производителя невыполнимое, т.к. предоставить качественную услугу по низкой цене уже не получается по причине высоких цен на комплектующие», – делится Евгений Рукосуев. Вот и приходится производителю окон рисковать, производя продукцию из дешевых комплектующих. Как обычно, в числе нарушений: несоблюдение ГОСТов при монтаже и производстве, экономия на материалах и использование недопустимых по своим характеристикам комплектующих, неквалифицированные специалисты и многое другое. По этой причине страдают репутация и прибыли ответственных производителей, несмотря на соблюдение ими всех технических регламентов и адекватность ценового предложения для застройщиков.
В качестве дополнительных причин, которые подтолкнули оконный рынок региона к падению, эксперт назвал и такие: снижение рентабельности оконного бизнеса (10% валовой прибыли уже считается достижением в отрасли); недостаточное финансирование жилищных проектов; дефицит квалифицированной рабочей силы и пр.
К 2013 г. специалисты прогнозируют стагнацию оконного рынка в Красноярском крае, сокращение числа мелких и средних предприятий, «укрупнение» игроков. Кроме того, возможна активность производителей по выпуску новых разработок, что связано с требованием СНиПов о повышении показателя сопротивления теплопередачи к 2015 г. «Наиболее предприимчивые производители рассмотрят варианты укрупнения или будут проводить диверсификацию своего бизнеса. Средние компании будут выживать, предлагая необычные рекламные ходы, а мелкие – благодаря «сарафанному радио». Причем, в основе, это будут уже предприятия «со своим лицом», т.е. отличные компании… от других. И быстро открыть производство ПВХ-окон для получения «баснословных прибылей» уже не получится», – поясняет Евгений Рукосуев.
Справка о компании:
PROPLEX – первый российский разработчик и крупнейший производитель оконных ПВХ-систем по австрийским технологиям. Завод по производству оконного ПВХ-профиля и подоконников построен в Подольске в 1999 г., чтобы предоставить российским потребителям европейскую надежность, защиту и комфорт. Предприятие оснащено современным оборудованием из Австрии и Германии. Компания является эксклюзивным дистрибьютором фурнитуры KALE, дистрибьютором австрийской фурнитуры MACO, а также партнером немецкой компании ROTO. PROPLEX имеет крупнейшую в РФ сеть собственных региональных складов. В компании работают более 800 сотрудников. Партнеры PROPLEX – более 2000 компаний, которые изготавливают и продают пластиковые окна в России. На сегодняшний день каждые 20 секунд в стране устанавливается окно PROPLEX, а с 2000 г. их было установлено уже более 17 млн.