За первые полгода 2012 таксисты Самарской области получили всего 1087 разрешений на работу в такси. А только за третий квартал - еще 2135 разрешений. В Тольятти пока получили разрешения 636 таксистов.
С 01 июля 2012 года новый порядок работы такси, установленный законом 69-ФЗ, вступил в полную силу.
По данным Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области на 16 июня 2012 (за две недели до времени «Ч») в Самарской области было выдано всего 1087 разрешений
По состоянию на 25 сентября 2012 года по данным Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области в самарской области выдано 3225 разрешений. То есть за шесть месяцев с начала года таксисты области получили всего 1087 разрешений, а за следующие три месяца еще 2135!
Почему таксисты стали больше оформляться?
Все просто: начались проверки на дорогах. Сотрудники Госавтоинспекции, увидев шашку на крыше, просто стали проверять положенную таксисту документацию.
Как прокомментировал Юрий Кандаков- учредитель такси «Майами» г.Тольятти: «Да, проверки начались. Сначала в Самаре, где-то с июля 2012. А с августа переместились в Ставропольский район. Наши машины, с шашками и символикой стали чаще проверять на посту в селе Зеленовка. В Тольятти о проверках пока ничего не слышно. Но слухи растут, поэтому и пошел вал таксистов, желающих получить разрешения»
А что же в Тольятти?
Рынок такси до сих пор не является самым прозрачным. Даже смотря на ИП и ООО, получившие разрешения, нет возможности сказать-какое это такси. Кроме того, на рынке появились ИП с услугой- получение разрешения на себя для всех желающих таксистов. На 25 сентября 2102 года тольяттинские таксисты получили 636 разрешений.
В порядке убывания по полученным разрешениям на 25 сентября 2012 года в Тольятти картина выглядит так:
ИП Ульзутуев В.Г. -55
ИП Казаков Ю.Л. -41
ООО «Блиц»-41
Такси «Майами»-37
ИП Сергин А.В. -31
Такси «Разгон» -29
Такси «Гепард» (ООО Глобал Транс) -29
Такси «Элит», «Такса» (ИП Нугуманов Р.Р.) -28
ООО Городской таксомоторный парк -25
ИП Осипов С.А. -25
Единая служба такси -24
ИП Фокина Ж.И. -19
ИП Петрова Т.В. -19
ИП Климин А.В. -18
ИП Голова Е.В. - 18
Такси «Тройка» (ИП Хамидулин Р.Р.) -14
ИП Елкина М.Б.-11
ИП Воронков А.П.- 10
ИП Цызов Е.Л. -10
Такси «Командир» (ООО «ЭмилианоАвтоТранс») -9
Такси «Тольятти» -9
такси «Рекорд» — 8
такси «Круиз»-6
такси «Фаворит» -6
и прочие.
Комментируя это, Дмитрий Мучкаев - директор лизинговой компании «Эйч Си карс», предоставляющей автомобили для работы в такси, отметил: « По нашим данным разрешение получили пока порядка 10 -15% таксистов, работающих на рынке более менее постоянно. Учитывая проверки на дорогах, сейчас начнется ажиотаж с получением разрешений. Думаю к 1 января 2013 года разрешение получат еще порядка тысячи таксистов Тольятти»
Какие марки авто работают в такси Самарской области
За разрешением на работу в такси идут в первую очередь те, для кого это основной заработок. Поэтому проанализировав автомобили, получившие разрешения, можно судить о рынке такси Самарской области в целом. Наконец-то есть такая информация, ведь до этого рынок такси был абсолютно не прозрачен. Итак, в порядке убывания марки автомобилей, работающие в такси, выглядят так:
ВАЗЫ («Богданы», «Лады», «Классика»)-1787шт. / 55%
РЕНО -698 шт./ 22%
Шевроле -144шт. / 3%
Лифан -117шт. / 4%
Хендай – 74шт. /2%
прочие: (ЗАЗ, ГАЗ, Мицубиси, Ауди, Тойота, Форд, Киа, Дейву) -405 шт. / 14%
По всеобщему мнению, по маркам автомобилей, работающих в такси можно судить о надежности или ремонтопригодности. Если не учитывать традиционные ВАЗы, в силу понятных причин, занимающих первое место. То таксисты выбирают марку РЕНО и конкретно РЕНО ЛОГАН 470шт (15%).
Старый конь борозды не портит!
Анализируя автомобили по году выпуска можно отметить, что не так все страшно: 74% автомобилей не старше 5 лет. Особо видно, что с введение нового закона о такси таксопарки начали массово приобретать новые автомобили. Только за 2011 и 2012 гг. приобретено 1342 автомобиля (42% от всех разрешений). Видно, такси Самарской области, как отрасль, пополнилась крупными инвестициями в основные средства порядка 500 млн.рублей! В основном приобретаются уже иномарки. То есть рынок такси переживает на наших глазах переход на новый виток развития.
Картина по возрасту авто в такси Самарской области выглядит следующим образом:
1980-1 шт. -победитель на звание «Самый пожилой автомобиль»! «Мерседес» из п.Безенчук.
1981-1990г.г. -26 шт. / 1%
1991-2000 г.г. - 190шт. / 6%
2000-2005- г.г. - 468 шт. / 15%
2006г. -148 шт. / 5%
2007г.- 253 шт. / 8%
2008г. -301 шт. / 9%
2009г. -108 шт. / 3%
2010г. -386 шт. / 12%
2011г. - 833 шт. / 26%
2012г. - 509 шт. / 16%
Отмечается тот факт, что до 2005 года в такси, в основном работали ВАЗовские автомобили. Потом их активно начали теснить иномарки.
«По нашему опыту ресурс автомобиля марки ВАЗ при работе в такси составляет 4 года максимум. За это время их пробег составляет порядка 500-600 тыс. км. Такие автомобили мы далее не эксплуатируем, а продаем» - комментирует учредитель «Единой службы такси» г.Тольятти Игорь Костенко.
Что дальше?
До конца 2012 года осталось всего три месяца. А с нового года таксистов ждет еще одно потрясение. С 01 января 2013 года власти Самарской области должны принять нормативные акты о едином цвете автомобилей, работающих в такси. Какой это будет цвет, в какой срок должны будут перейти таксисты на него, покажет время. В любом случае для такой разношерстной массы автомобилей выбрать единый цвет, удовлетворяющий всех, проблематично.
«Скорее всего, будет дано время на переходный период для амортизации уже действующих автомобилей, а обязательный переход на единый цвет такси вступит в полную силу лет через пять. Иначе это будет очень серьезным потрясением для рынка»- прогнозирует учредитель такси «Майами» г.Тольятти Юрий Кандаков.
В любом случае, мы будем и дальше следить за развитием и легализацией рынка такси Самарской области.
Тольятти Самарской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.