25-26 сентября в г. Алматы, Казахстан прошел II Центрально-Азиатский Торговый Форум. В нем приняли участие более 300 экспертов по торговле из шести стран. Основные задачи для участников Форума – улучшение торговых связей в регионе и выход на международные рынки. В этом ключе активный интерес вызвал формат сопровождения экспортеров, предложенный агентством бизнес-коммуникаций DIRECT (главный офис находится в Санкт-Петербурге, Россия).
Наталья Подгорецкая, генеральный директор агентства бизнес-коммуникаций DIRECT, г. Санкт-Петербург:
«На Форуме сотрудники «DIRECT Казахстан» Рустем Алмасов и Ульяна Попова презентовали схему сопровождения компаний-экспортеров, по которой мы работаем уже более года в разных странах мира. Она логична, прозрачна и опробована. Ее формат удобен как для крупных холдингов, так и для компаний, которые только выходят на серьезные обороты по поставкам и еще не имели дела с экспортом. Что вызвало такой большой интерес? В отличие от консалтинговых структур и брокеров мы не занимаемся организацией разовых поставок. Наши клиенты становятся полноценными участниками иностранного рынка и закрепляются на нем с нашей помощью. Конкурентов в сегменте подобных услуг мы не увидели».
Рустем Алмасов, руководитель «DIRECT Казахстан», г. Астана:
«Среди экспертов Форума практически не было представителей компаний, занятых в сфере экспортного консалтинга, хотя мы ожидали увидеть конкурентов. Тема экспорта в Центральной Азии сейчас очень актуальна. Государства привлекают инвестиции, создают программы поддержки бизнеса. Для всех этапов экспорта – от выбора нового рынка и заканчивая ведением переговоров, сертификацией, организацией и отладкой поставок требуются профессиональные решения. Сейчас мы можем утверждать, что они у нас есть и пользуются спросом».