Первое место в рейтинге самых цитируемых СМИ Иркутской области заняло информационное агентство «Телеинформ». Согласно подсчетам независимой компании «Медиалогия», Индекс Цитируемости Телеинформа по итогам второго квартала 2012 года составил 32,36. Кроме того, на седьмой позиции в рейтинге еще один медиа-ресурс, принадлежащий компании "БайкалТелеинформ" - это интернет-портал "Иркутской Торговой газеты": Индекс цитируемости Irktorgnews.ru - 2,37.
На второй позиции в ТОП-20 самых цитируемых СМИ региона - газета Восточно-сибирская правда (ИЦ 12,99), на третьем - интернет-ресурс Irk.ru (ИЦ 7,05).
Напомним, в предыдущем рейтинге по версии Медиалогии Телеинформ также занимал первое место - с Индексом Цитирования 31,70.
Как сообщает «Медиалогия», в медиа-рейтинг вошли СМИ Иркутской области, не являющиеся специализированными.Основой для построения рейтинга стал Индекс Цитируемости (ИЦ). Рейтинг построен на основе базы СМИ системы «Медиалогия», включающей порядка 9 400 наиболее влиятельных источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, Интернет-СМИ и блоги. Период исследования: апрель-июнь 2012 года.
Индекс Цитируемости (ИЦ) – медиа-показатель, учитывающий количество ссылок на источник информации в других СМИ и влиятельность источника, опубликовавшего ссылку. Влиятельность СМИ – рекурсивно рассчитываемый показатель, отражающий усредненное за год количество и качество ссылок на источник. Показатель рассчитывается ежемесячно на основе анализа материалов 9 400 СМИ за год. Расчет показателя происходит в несколько этапов, на каждом из которых происходит перерасчет и уточнение значения влиятельности.
При этом на первом этапе расчета у всех СМИ одинаковая нулевая влиятельность, а после первого этапа влиятельность СМИ фактически равна простому количеству ссылок на это СМИ в других СМИ. На последующих этапах влиятельность СМИ рассчитывается как количество ссылок, умноженное на влиятельность ссылающихся СМИ.
Перерасчет происходит до тех пор, пока влиятельность СМИ не перестанет меняться более чем на 0,1%. Таким образом, на последнем шаге получается показатель, который тем больше, чем больше влиятельных СМИ ссылаются на данный источник.
ИЦ рассчитывается на базе математико-лингвистического анализа текстов 9 400 открытых источников. Во избежание самоцитирования из анализа исключены ссылки на издания, объединенные единым брендом и редакцией. Также не учитываются показатели посещаемости, тиража и аудитории.
Медиалогия – независимая, не имеющая медиа-активов, исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ в реальном времени.